Какие игрушки нужны детям сегодня: каике игрушки есть и как их выбрать для своего ребенка

Какие игрушки нужны вашим детям

Детей невозможно представить без игры, и не одна игра не обходится без игрушки. Давайте посмотрим на игрушки наших детей. Зашла как-то раз к подруге, у неё в зале множество игрушек на паласе, внук ходит между ними, рассматривает.

Подруга говорит: «Вот так почти каждый день: все игрушки на полу,он походит-походит между ними и начинает задавать мне множество вопросов, а игрушками не играет». Кто из нас не сталкивался с такой же проблемой? Думаю, многие.

Как же выбрать игрушку ребёнку?

В данном случае все родители должны чётко понимать, что игрушка помогает осмыслить представления ребёнка об окружающем и способствовать развитию сюжета.

Обратите внимание

В статье «Как научить ребёнка играть самостоятельно» я писала, как бабушка Марины умела использовать куклы для развития сюжета игры, и девочке всегда было интересно играть с одними и теми же игрушками. Каждый родитель хорошо знает своего ребёнка.

Так что вам мешает перед тем, как пойти в магазин, поговорить с ребёнком, что ему нужно для игры? Убедитесь, что ваш малыш ясно представляет себе, как он будет действовать с игрушкой. Этот разговор полезен во всех отношениях:

  1. Выбор игрушек подобным образом доставит вашим сыну или дочери радость.
  2. Несомненно повлияет на увлечения ваших детей. А уж как разовьются их увлечения во многом зависит от взрослых.
  3. Ребёнок чётко начнёт представлять, какую пользу может принести ему та или иная игрушка.

Но это не значит, что в выборе игрушек родители должны идти на поводу своего ребёнка. В первую очередь, выбирая игрушку своему малышу, родители должны руководствоваться интересами детей, уровнем их развития (физического и умственного).

Подбираем игрушку для детей

Есть  такие игрушки, которыми все дети без исключения любят играть, и они им очень нравятся.

Это яркие динамичные, красивые игрушки-забавы: вертящаяся юла, прыгающие лягушки, танцующие медвежата, шагающие бычки, клюющие куры, говорящие и плачущие куклы, музыкальные шкатулки и прочее.

Как правило, эти игрушки взрослые применяют с целью развлечения детей (ведь не зря они называются забавами), для улучшения их настроения, отвлечения от чего-либо, успокоения и т. п.

В статье «Игрушка — спутник детских игр» говорилось о видах и назначении игрушек для детей дошкольного возраста.  Сегодня мне хотелось бы добавить,что никогда не надоедают детям в летний период игры с песком, глиной и водой.

На берегу речки, озера многие из родителей наблюдали как дети роют ямочки, заливают туда воду, замешивают песок и глину, кормят кукол, животных, поят их, дети постарше делают запруды, пускают кораблики. То же самое происходит зимой со снегом.

  Хорошо будет, если у детей будут необходимые для таких игр игрушки: лопаточки, совочки, различные ведёрки, формочки, кораблики, лодочки и прочее. Прекрасно, если  дошкольники используют в своих играх щепочки, коринки, листочки, травку, камушки, шишки  и т. п.

Важно

Если ваш ребёнок умеет играть с перечисленными игрушками и подручными материалами, значит у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности.

Прочитайте статью «Роль фантазии в игре детей» и вы увидите, как у детей листики превращаются в деньги, камушки в пряники и конфеты, прутики в макароны, песок в сахар, щепка в лодку и прочее. Ребята с удовольствием пользуются в играх так называемым подручным материалом, о котором ещё А.С. Макаренко писал, что подручные материалы простор для воображения и творческой фантазии.

Как подобрать игрушку для ребёнка раннего возраста

С какого возраста ребёнку нужны игрушки? Впервые месяцы жизни каждый родитель замечает, как малыш обращает внимание на всё яркое, тянется к ярким предметам свои ручки. С этого момента родители должны понять — какие игрушки нужны детям раннего возраста.

На данном этапе необходимо подвешивать к  кроватке, коляске яркие игрушки (погремушки). По мере развития двигательных умений малыш начнёт захватывать понравившиеся игрушки, брать их в рот, бросать, стучать и прочие действия.

Сколько удовольствия он при этом испытывает! Задача родителей постараться, чтобы такие игрушки у детей обязательно были. Они должны легко мыться и обрабатываться.

С взрослением малыша ему всё больше необходимы  игрушки, способствующие развитию движений (различные каталки, машинки, мячи), рассматривайте с ними яркие картинки в книгах, читайте или рассказывайте сюжеты, изображённые на них. Это то же способствует развитию игрового замысла.

Вместе с ростом и накоплением опыта у вашего ребёнка будет меняться характер игр. Необходимо, чтобы игрушка способствовала    развитию активности мысли, воображения и оставляла в памяти детей массу впечатлений от действия с ней. Мир игры близкий и доступный детям, здесь они могут любой свой замысел привести в исполнение.

Чтобы игра приносила ребёнку радость, и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное место, защищённое от сквозняков, хорошо освещенное и подальше от отопительных приборов.

Совет

Если ваш ребёнок будет знать, где взять игрушку и куда её положить, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Хочу обратить ваше внимание, что в игровом уголке детей должны быть игрушки разного направления и соответствовать возрасту вашего малыша.

Всё содержимое уголка должно быть расположено в определённом порядке. Это означает только одно — ребёнок должен знать, что гараж и машины не должны храниться в кукольной комнате, а мячи лежать вместе с книгами.

Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок игрушек был в парадном убранстве. Что мы часто наблюдаем? Чтобы был порядок в доме, родители зачастую требуют от своего малыша, чтобы он поставил красивого петуха на место старой машинки. А ребёнку нужна машинка.

Просто нужно запомнить, что, наводя порядок в своём уголке, ребёнок расставляет игрушки соответственно замыслу своей игры. Надо дать ему возможность переставлять игрушки так, как ему необходимо, но обязательно показать, как это правильно сделать.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать «ненужные», на ваш взгляд, игрушки, особенно в присутствии детей. Если игрушка имеет неприглядный вид, но малыш всё время использует её в своих играх, будет целесообразнее её привести в порядок.

Тем самым вы подчеркнёте свою заинтересованность детскими играми, выработаете в детях аккуратность и  бережное отношение к игрушкам, да и к другим предметам. Ведь именно на игрушку ребёнок переносит свои человеческие чувства.

Итак, самые верные представления о развитии ребёнка можно составить, наблюдая за ним в игре. А.С. Макаренко писал: «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет».

Источник: http://bukvic.ru/kakie-igrushki-nuzhnyi-vashim-detyam/

Какие игрушки нужны ребенку до года? Развивающие игрушки

С рождением ребенка в дом приходит огромное счастье, которое приводит с собой еще и волнения, тревоги, заботы.

У молодых родителей столько вопросов! Как ухаживать за малышом, что ему нужно купить в первую очередь, какие игрушки нужны ребенку до года, как их выбрать и когда уже начать покупать? И это лишь малая часть всех сомнений, которые возникают у новоиспеченных мам и пап. В статье мы постараемся максимально развернуто рассказать о том, какие игрушки нужны новорожденному и ребенку постарше.

Роль игрушек в жизни малышей

Некоторые современные родители сразу же после рождения ребенка бегут в детский магазин и скупают там все подряд. В итоге в корзине с игрушками оказываются плюшевые медведи, посудка, погремушки, машинки и куклы.

Другие же считают, что малыш еще не осознает ничего происходящего вокруг и заинтересуется игрушками еще не скоро.

Кто же прав? Как всегда, победила дружба: не нужно излишеств, но при этом и совсем лишать малыша необходимых изделий легкой промышленности.

Для деток первых месяцев жизни игрушки являются одним из основных источников информации об окружающем мире. С их помощью ребенок учится видеть разные цвета, концентрировать свое внимание.

Обратите внимание

Во время игры развивается сознание малыша, мелкая моторика пальцев. Все сказанное влияет и на развитие его речи, поэтому малышу просто жизненно необходимы игрушки.

Но это не значит, что их должно быть такое количество, что в детской все будет ими занято.

Ваш ребенок еще совсем мал, но уже начинает проявлять интерес ко всему вокруг. Конечно, в этом возрасте игрушки покупаются скорее про запас, чем для игры с ним.

Но тем не менее кое-что для его развития вы сможете сделать уже сейчас. Все самые приятные моменты жизни у крохи на данный момент ассоциируются с мамой и …с пеленкой.

Сверните ее в несколько раз и повесьте на бортики кроватки, чтобы ребенок смог ее рассматривать.

Над пеленальным столиком можно прикрепить несколько контрастных картинок. Так во время гигиенических процедур и одевания кроха будет учиться задерживать взгляд на предмете.

2 месяц

Наконец-то можно начинать распаковывать подарки, которые преподнесли ребенку любящие родственники. Сейчас самое время использовать мобиль. Он фактически станет первой игрушкой малыша. Крепится музыкальная карусель обычно над кроваткой малыша.

Погремушки, которые цепляют на коляску, также могут пригодиться на втором месяце жизни младенца. Еще хорошо иметь несколько небольших кубиков с черно-белым изображением.

Все эти предметы будут помогать малышу учиться концентрировать внимание и следить за движущимся предметом.

3 месяц

В этом возрасте ребенок учится хватать своими ручками понравившиеся предметы. Для этого также нужны подходящие игрушки: погремушки, резиновые или пластмассовые кольца и другие изделия, которые можно взять в руку.

Погремушки нужны разные: с рукояткой в виде палочки, в виде кольца или дуги, треугольника.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в арсенале ребенка были игрушки с разной на ощупь поверхностью: в «пупырышки», ребристые, рифленые и т.д.

Важно

Тканевые игрушки также станут прекрасным вариантом для малышей трех месяцев. Мягкие фигурки животных, геометрические фигуры, шелестящие или звенящие цветы могут быть прикреплены к дугам развивающего коврика, который также уже надо начинать использовать.

В этом возрасте ребенок учится или уже умеет переворачиваться на животик со спинки и обратно. Чтобы ему было интересно находиться на животе, нужно привлечь внимание его чем-то ярким.

Разноцветные мячики, неваляшки, погремушки и различные звучащие игрушки будут очень кстати.

В этот период нужно начинать развивать способность малыша ощущать во время прикосновения к предметам разнообразие их поверхностей.

Для этого нужно запастись игрушками из разных материалов, например, из атласа, меха и пр. Хорошо будет приобрести яркие браслетики на ручки или специальные носочки с бубенцами, которые надевают на ручки для того, чтобы малыш пытался одной рукой дотянуться до другой.

5 месяц

Переодеваем носочки из предыдущего пункта теперь на ножки – пусть малыш пытается дотягиваться ручками к ножкам. В этом месяце понадобятся деревянные, пластмассовые или даже тряпичные кубики.

Они помогут малышу закрепить хватательные навыки, а маленькие мячики будут воздействовать на мелкую моторику рук. Хорошо, если у ребенка будет брусочек с кубиками из дерева. Малыш сможет учиться (не без помощи родителей) перекладывать предмет из руки в руку.

Кольцо для прорезывания зубов – еще одна из игрушек, которые нужны ребенку до года.

6 месяц

В этом возрасте уже можно предлагать ребенку поиграть на музыкальных инструментах, купив дудку или колокольчик.

Музыкальная игрушка будет способствовать развитию слуха и стимулировать малыша к тому, чтобы он пытался ползти к источнику звука.

Обычно в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно сидеть, значит и купание в ванночке будет теперь более игровым занятием, чем гигиеническим.

Игрушки для купания – отличное средство сделать водную процедуру увлекательной. Приобрести можно также маленькие книжки с изображением животных или различных предметов.

Они могут быть тряпичными, виниловыми, картонными или же изготовленными из дерева.

Совет

Игрушки с зеркальной фольгой помогут малышу начать узнавать себя в отражении и он будет с любопытством рассматривать карапуза в зеркале.

От того, какие игрушки понадобятся новорожденному, переходим к более «зрослой» возрастной группе. Деткам старше шести месяцев будут интересны такие игрушки:

  • пирамидки в виде колец или стаканчиков разного размера. Малыша 8-9 месяцев уже вполне можно научить складывать несложную пирамидку из нескольких составляющих;
  • сенсорные игрушки, подойдут даже самостоятельно сшитые мешочки, наполненные крупой, горохом. Малыш пальчиками мнет такие мешочки и развивает моторику;
  • пальчиковые краски – это замечательная идея для детского досуга. Малышу лучше предложить большой лист бумаги (можно даже отрезать кусок от рулона ненужных обоев) и дать баночки с краской. Нужно только следить за тем, чтобы он не тянул испачканные руки в рот;
  • игрушки-вкладыши. Это набор небольших предметов разной формы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия в рамке или емкости;
  • игрушки на колесиках. Их интересно везти перед собой, когда в очередной раз ползешь от мамы к папе. Это могут быть небольшие машинки, гусенички, паровозики и т.д.;
  • игровые панели: телефоны с кнопками, нажав на которые, заиграет музыка или животные произносят звуки, детское пианино и др.;
  • кубики также будут нужны, ведь малыша уже можно учить строить из них башни, устанавливая один предмет на другой.
  • куклы. Даже если в вашей семье родился мальчик, вам для его развития все равно понадобится кукла, пусть даже самая простая. С ее помощью можно учить малыша различать разные части тела и лица: ушки, носик, ручки и пр.
Читайте также:  11 месяцев жизни ребенка: развитие речи, подвижные игры. чем кормить ребенка в 11 месяцев.

Развивающие игрушки для детей до года должны быть функциональными, особенно для деток ближе к 12 месяцам. Малышу игрушка будет интересна до тех пор, пока он сможет с ней что-то делать, например, крутить ее детальки, дергать за рычажки, бросать, пищать ею, нажимать на кнопочки и т.п.

Любая такая игрушка подпадает под понятие развивающей. Она помогает ребенку получить основополагающие навыки, логически мыслить, быть внимательным и иметь хорошую координацию движений.

После шести месяцев двигательная активность ребенка возрастает во много раз. Он не только ползает, но уже и пытается встать на ножки, сделать первые шаги, держась за опору. Он уже может хватать игрушки не только всей ладонью, но и брать пальчиками.

Действия его становятся целенаправленными, а не случайными, как до этого. И именно родители должны учить карапуза, как обращаться с игрушками: как крутить барабанчик, катить мяч, нажимать на клавиши или пищать резиновым слоником.

Вокруг ребенка должно быть сразу несколько игрушечных предметов, он обязательно найдет, как их применить! Гибкие конструкторы, крупная мозаика – это лишь малая часть того, что в качестве развивающих игрушек можно предложить ребенку.

Когда малыш делает первые шаги, то у него под рукой просто обязана быть игрушка-каталка. Это может быть зверушка, барабан или другая фигурка на палочке, которую можно катить впереди себя. Хорошо, если она будет звенеть, пищать, тарахтеть или издавать другие звуки. С ней ребенок быстрее освоит самостоятельную ходьбу, ведь будет чувствовать опору.

Определившись с тем, какие игрушки будут нужны новорожденным, приступаем к выбору каждого отдельного предмета.

Обратите внимание

Лучше, конечно, приобретать все предметы в специализированной торговой точке и обращать внимание на ограничение по возрасту, которое указано на упаковке или этикетке.

Надпись сделана не для «галочки», а чтобы уберечь малыша от возможной опасности проглотить или же каким-то другим образом навредить себе мелкими деталями.

Материл игрушек должен быть нетоксичным, не иметь характерного химического запаха, ведь ребенок все тянет в рот. Хрупкий пластик или слишком ворсистая ткань также не для маленьких деток.

В составе игрушки не должно быть ничего бьющегося. Не приветствуются также отверстия малого диаметра, в которых могут застрять пальчики ребенка.

То есть игрушки должны быть максимально полезными и абсолютно безопасными!

И самое главное – уделяйте своему малышу больше внимания, тогда любая игрушка станет развивающей и принесет пользу!

Источник: https://moy-kroha.info/igrushki-dlya-detej-do-goda-razvivayushhie-igrushki

Какие игрушки нужны ребёнку от рождения до 3 лет

Как выбрать игрушки для ребёнка до года. Что необходимо учитывать при выборе игрушек до года

От погремушек до других игрушек

Новые времена поколебали старую истину: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Теперь выбор игрушек для ребенка — непростая и ответственная задача. Они должны не просто нравиться малышу, но и соответствовать возрасту, развивать его и отвечать самым высоким требованиям безопасности.

Безопасность игрушек. Ее гарантией служит имя солидной фирмы, сертификат качества (не забудьте спросить его у продавца!) и правильный выбор места, где можно сделать покупку.

Лучше всего отправиться за ней в магазин игрушек — там вся продукция проходит строгий контроль, а не к самодеятельным торговцам в подземный переход.

Даже если «коробейники» предъявят вам сертификат, не исключено, что он окажется фальшивым.

После скандала 90-х, когда обнаружилось, что некоторые виды пластмассовых и резиновых игрушек из Юго-Восточной Азии изготовлены из ядовитых полимеров, а в Сибири партия кукол «засветилась» на радиоактивность, мамы и папы твердо усвоили: игрушки делятся на хорошие, плохие и…

китайские. Это не совсем так. Дешевые подделки из стран третьего мира, разумеется, брать не стоит.

А вот произведенную в том же Китае лицензионную продукцию, прошедшую строгий контроль качества, покупать можно и нужно — такие игрушки ничем не отличаются от изготовленных в Европе и в Америке.

Эстетика игрушек. Годовалому ребенку подарили на день рождения плюшевого утенка — на вид словно родом из диснеевского мультика. Но, увидев игрушку, малыш не обрадовался, а разрыдался.

Слезы лились и потом, стоило только малышу наткнуться на злополучную птицу. Встревоженные родители обратились к детскому психоневрологу. Осмотрев малыша (с ним было все в порядке), врач попросил принести игрушку. Утенок оказался…

с зубастым оскалом хищника!

Важно

Канули в Лету времена, когда игрушки маленьких советских граждан были одинаково неказистыми. Зато теперь каких только нет! Как выбрать такую, чтобы, увидев ее, малыш не забился в страхе в угол? Конечно же, игрушечные монстры и чудовища — не лучший подарок детям.

Покупая игрушку, думайте о том, что она должна вызывать у малыша теплые чувства, формировать хороший вкус и правильные представления об окружающей действительности.

Это значит, что нужно по возможности избегать котят зеленого цвета и страшилищ, сделанных по образу неизвестно каких животных.

Пол ребенка и игрушки. Почему мальчики без ума от машинок, а девочки обожают кукол? Потому, что и те и другие игрушки помогают очень важному процессу — самоидентификации малыша по отношению к своему полу.

Проще говоря, вырабатывая предпочтения в игрушках, ребенок наделе осознает, кто он — мальчик или девочка. (А игра пока и есть главное дело его жизни: с ее помощью малыш осваивает мир.) И чтобы детская вселенная была гармоничной, в ней обязательно должно быть несколько игрушек из арсенала противоположного пола.

Ведь осознать себя — значит не только увидеть свое сходство с кем-то, но и понять, чем отличаешься от других.

Дорога ложка к обеду, а игрушка — к возрасту. Играя, ребенок не просто забавляется и дает возможность родителям заняться домашним хозяйством. Он приобретает новые знания и двигательные навыки, развивает интеллект, память, волевые и эмоциональные качества. Насколько хорошо это получается, зависит от того, какими игрушками играет малыш.

Игрушки от рождения до 3 месяцев

На третьей неделе новорожденный совершает первое осознанное действие — на несколько секунд останавливает взгляд на ярком предмете.

7 дней спустя он уже способен проследить за ним глазами, а если нужно, то и голову повернет, чтобы виднее было.

В месячном возрасте малыш учится держать голову, лежа на животе, а в два — в вертикальном положении. Случайно наталкиваясь ручкой на что-нибудь, хватает и ощупывает.

Совет

Вот и все, что он пока умеет. Но этих навыков вполне достаточно для первого знакомства с погремушкой.

Какой она должна быть? Крупной, яркой, но не многоцветной (в этом возрасте дети лучше всего различают желтый, зеленый и красный цвета), простой формы — в виде круга, кольца. Разумеется, со звуком — шелестящим или мелодичным, но негромким.

Материал — пластмасса. Мягкие игрушки в этом возрасте не годятся — малыш лишь обмусолит их, потянув в рот, а игры как таковой не получится.

3—4 погремушки развесьте в кроватке на расстоянии 50—60 см от глаз малыша, если они достаточно крупные. Уменьшите расстояние до 30—40 см для тех, что помельче. Это очень важно: дело в том, что дети рождаются дальнозоркими, и им трудно рассматривать предметы вблизи.

Вначале ребенок будет только разглядывать игрушки и слушать их бренчание. На втором месяце периодически опускайте одну из погремушек пониже — над грудью малыша. Двигаясь, он будет нечаянно задевать ее ручкой или ножкой.

Ближе к трем месяцам уже более или менее осознанно потянется к ней и ощупает.

Игрушки от 3 до 6 месяцев

Умений становится больше: лежащий на животе малыш приподнимается, опираясь на предплечья (значит,

обзор уже намного шире), встает на четвереньки. Учится поворотам со спинки на животик и обратно, так что достать подвешенную или оставленную поблизости игрушку ему теперь проще.

И берет он ее уже одной, а не двумя руками (как делал до трех месяцев). К 5—6месяцу он может управиться с погремушкой «одной правой».

Обратите внимание

А в полгода малыш ухитряется дотянуться до понравившейся вещи из любого положения.

Теперь нужны яркие погремушки с удобными ручками толщиной примерно в указательный палец взрослого человека — такую младенцу удобнее держать. Следите, чтобы малыш хватал ее правильно: четырьмя пальчиками с одной стороны, а большой располагал напротив (но не в один ряд с остальными!).

В этом возрасте положено выкладывать ребенка в манеж, а интерес к игрушкам использовать на благо двигательного развития. Пытаясь добраться до них, ребенок научится ползать, переворачиваться и брать в руки предметы. Словом, одолеет очередную ступеньку младенчества.

Игрушки от 6 месяцев до года

6—7-месячный малыш начинает ползать и садиться. К 8—9-му месяцу встает на ножки, держась за опору, а 10-месячному она уже не нужна. В этом же возрасте он пробует ходить, ухватившись за край кроватки.

Игрушками занимается основательно — подолгу постукивает ими друг о дружку, перекладывает из одной руки в другую. В 9 месяцев становится изобретательнее: открывает для себя свойства предметов и действует соответственно — круглые катает, составные разбирает и так далее.

В 10 месяцев ребенок может открыть и закрыть коробку, вложить маленькую матрешку в половинку большой, а к году — поставить один кубик на другой, снять со штырька и нанизать на него кольца пирамидки.

И педиатр, и невропатолог, осматривая годовалого малыша, обязательно поинтересуются его ловкостью в обращении с игрушками — от этого зависит оценка, которую врачи поставят психомоторному развитию ребенка.

Чтобы дитя не провалило «экзамен», заранее подберите все необходимое. Вот примерный перечень: зайчик, мишка, лисичка и другие животные из пластмассы, целлулоида и мягкие, куклы, игрушки со звуком, всевозможные коробочки, кастрюльки с крышечками, матрешки, кубики, пирамидки, раскладные книжки.

В 9—10 месяцев самое время подарить ему пару телефонов: один кнопочный, другой — с наборным диском. Нажимая на кнопки и накручивая диск, малыш будет тренировать тонкие движения кисти.

Игрушки нужно не просто класть к ребенку в кроватку или манеж, родительская обязанность — изо дня в день заниматься ими с малышом, раскрывая в игре свойства предметов.

Важно

И еще одно условие. Не стоит «вываливать» перед младенцем кучу-малу: трех-Четырех игрушек в поле его зрения вполне достаточно. Когда они наскучат, замените другими.

Слишком большое разнообразие сразу в данном случае будет во вред: не зная, на чем остановить свой выбор, ребенок все время станет переключаться с одной игрушки на другую, а в результате перевозбудится и утомится больше обычного. Во всем нужна мера!

Игрушки для ребёнка 2 года

На втором году детская игра усложняется: в ней малыш сначала подражает действиям взрослых, а затем начинает изобретать собственные сюжеты.

Поэтому ребенку необходимы «сюжетные» игрушки: куклы с набором одежды, кукольная мебель, посуда, игрушечные животные, «стройматериал» («Конструктор», кубики) и «инструменты» — совки, формочки для игры в песочнице. А еще обручи, мячи.

Пригодятся и старые «знакомые», но в усложненном варианте — пирамидки и матрешки, заводные игрушки.

Ваша задача — научить ребенка целенаправленным действиям, вырабатывающим настойчивость и терпение.

Начните с простого — попросите достать одежду куклы из коробочки (для этого малышу придется открыть, а затем закрыть ее), одеть и раздеть куклу (ничего, что поначалу плохо получается!), а примерно в 1,5 года дайте малышу задание налить воду в кастрюльку побольше или насыпать в нее песок (это будет первое знакомство с объемом и мерой).

Если годовалого младенца не стоит заставлять нанизывать пирамидку, когда он собрал ее до половины и, утомившись, бросил, то ребенка, которому скоро «стукнет» два, нужно приучать доводить начатое до конца — пирамидку собрать полностью и правильно.

Отведите ребенку в комнате специальный уголок для игры: постелите на пол теплый чистый коврик, сидя на котором малыш сможет достаточно долго играть один, как это и полагается ему по возрасту.

Игрушки для ребёнка 3 года

На третьем году подросший ребенок вовсю осваивает сюжетную игру, в которой выдумка и инициатива соседствуют с подражанием старшим детям и взрослым.

Игрушки ему нужны в принципе те же, но степень сложности увеличивается: «Конструктор» «похитрее» (в инструкции к нему должен быть указан возраст, на который он рассчитан, — 2—3 года), машины и куклы с расширенным набором игрушечных аксессуаров. Пришло время приобщиться к первым книжкам, начать осваивать велосипед.

Читайте также:  Что подарить мальчику на 2 года на день рождения - идеи подарков, в том числе сделанных своими руками

Понаблюдайте за тем, как играет ваш малыш. В его игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает спать, в кузове грузовика перевозит кубики на стройку.

Совет

Следующий этап игры — умение исполнять «роли»: «я — мама», «я — доктор». А вы, родители, подберите для этих ролей все необходимое (можно сшить малышу «врачебный» халат, купить чемоданчик с принадлежностями юного Айболита).

Было бы неплохо разработать для ребенка новые «образы».

Требования к безопасности игрушек:

• игрушка должна иметь специальный паспорт, в котором указано, что она сделана из безопасных материалов, не обладающих токсическими и аллергенными свойствами;

• она не должна издавать резких неприятных запахов;

• должна быть достаточно прочной (не сомневайтесь, малыш обязательно устроит ей самую жесткую проверку!);

• края игрушки и составляющих ее элементов должны быть гладкими, закругленными, без заусенцев, о которые ребенок может пораниться;

• самой игрушке и ее составным частям полагается быть крупными, чтобы, взяв их в рот (а маленький ребенок непременно это сделает), малыш случайно не проглотил и не вдохнул подарок;

• проследите, чтобы игрушка не была слишком яркой — ядовитые, режущие глаз цвета не просто неприятны: они отрицательно влияют как на зрение, так и на нервно-психическую сферу ребенка.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Как разговаривать с младенцем

Как играть с ребёнком от рождения до 3 лет

Источник: https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/kakie-igrushki-nuzhny-reb-nku-ot-rozhdenija-do-3-let.html

Какие игрушки нужно покупать ребенку?

 Многие мамы задаются одним и тем же вопросом- нужно ли давать ребенку игрушки, которые не подходят малышу по возрасту? Производители детских игрушек, как правило, ставят на своем товаре пометки о том, для какого возраста игрушки предназначены.

Эти рекомендации основаны на мнении специалистов, что игрушки ребенку нужно подбирать исходя из того, какими навыками он владеет на сегодняшний день.

А можно ли покупать ребенку игрушки, которые не соответствуют его возрасту? Давайте попробуем разобраться вместе.

Несмотря на пометки производителей и рекомендации психологов, многие мамы приобретают игрушки, в которые, казалось бы, еще рано играть малышу. Правильно ли они поступают, и нужно ли приобретать ребенку игрушки, не соответствующие его возрасту? Если родители считают, что игрушка будет интересной и полезной для ребенка, конечно, ее можно купить.

Но мамы должны помнить, приобретая такую игрушку для ребенка, что существует ряд рекомендаций, которые необходимо выполнять. Давайте с ними познакомимся.

Игрушка для маленького ребенка не может содержать в себе слишком много мелких частей и деталей.

Игрушка для ребенка не должна в себе содержать токсичные компоненты.

Если вы приобрели игрушку, не соответствующую возрасту ребенка, вам следует обязательно научить малыша пользоваться такой игрушкой, иначе ребенок будет испытывать трудности в пользовании игрушкой и вскоре потеряет к ней интерес.

На какие категории делятся игрушки?

Развивающие игрушки

Обратите внимание

Иногда родители уже в возрасте одного года разрешают ребенку попробовать порисовать восковыми мелками, пальчиковыми красками, карандашами или фломастерами.

Конечно, то, что получится у малыша в результате, нельзя назвать шедевром, но даже точечки, черточки и закорючки станут способом раскрыть внутренний мир ребенка. А если он увидит, как родители рисуют для него картинки и пишут слова, положительные эмоции обеспечены вашему малышу, а, значит, и вам.

Также предложите ребенку тесто для лепки или специальный детский пластилин, это безопасно и дает большие возможности для развития мелкой моторики ребенка.

Деревянные игрушки

Сегодня в магазине можно приобрести самые разнообразные игрушки из натурального дерева: разноцветные матрешки, пирамидки, кубики, рамки-вкладыши на различные темы и многое другое.

Деревянные игрушки безопасны для ребенка и могут вызвать его интерес с самого раннего возраста.

Детали этих игрушек на ощупь теплые, ребенку приятно их держать в своих руках, и их шероховатые на ощупь поверхности помогут ребенку в развитии тактильной чувствительности.  

Детские книжки

Родители должны воспитывать любовь к книге у ребенка с самого раннего возраста. Книжки для малышей обязательно понравятся малышу, поскольку они яркие, красивые и дополнены разными шуршалками, погремушками и мягкими объемными деталями.

Паззлы для детей

Сегодня в магазинах можно приобрести паззлы для детей самого разного возраста.

Родители должны помочь ребенку в освоении паззлов, вместе с ним искать нужное место для картинки, а при этом они могут и что-то рассказать о том, что изображено на паззле.

Важно

Также хорошо кубики для складывания картинок, чтобы ребенку стало интереснее их собирать, начните делать это вместе с ним, а когда останется добавить 2-3 кубика, попросите малыша сделать это самостоятельно.

Источник: http://dddeti.ru/poleznye-sovety/kakie-igrushki-nuzhno-pokupat-rebenku.html

Какие игрушки нужны ребенку? Дешевая игрушка или Учимся экономить на игрушках

Недавно мы с вами говорили о том, какие игрушки нужны ребенку и сколько их должно быть. Делили игрушки по типам и попытались навести порядок в детской.

Надеемся, вы прислушались к нашим советам, и у вас это получилось!

Сегодня мы с вами поговорим о том, нужны ли ребенку дешевые игрушки и научимся экономить на игрушках.

Давайте разберемся, что такое «дешевая игрушка» и что такое экономия на игрушках.

«Дешевая игрушка» — это игрушка низкого качества, огромным числом которых заполнены рынки, перекрестки и окружающие нас киоски. Зачастую мы называем такие «китайскими», хотя, согласитесь, это не слишком точное название.

Можем ли мы действительно экономить, покупая такие игрушки? Вряд ли. Сегодня мы узнаем, как действительно экономить не принося вреда своему ребенку.

Ребенку не нужны «дешевые» игрушки

Промоделируйте ситуацию: вы купили малышу дешевую, красивую, но не очень качественную игрушку. Он радуется, играется ею постоянно, но через некоторое время она ломается. Но не по вине ребенка, а просто потому что она не была качественной. Какая реакция ребенка? Он расстроен, плачет.

Возникает вопрос: с какой целью вы дарили игрушку ребенку? Наверное, для того, чтобы она принесла радость? А может… все-таки, разочарование? Конечно же, хочется, чтобы игрушка приносила радость и не кратковременную, а относительно долговечную. В таком случае, качество игрушки соотносимо радости ребенка. Ведь, если игрушка сломалась на следующий день, трудно сказать, какие эмоции она принесла в большей степени.

Помните об этом, когда вам снова захочется купить что-нибудь «дешёвенькое». Временная игрушка приносит временную радость, которая вскоре заменяется разочарованием.

Но это только одна сторона медали.

АНТИ-ВОСПИТАНИЕ «ДЕШЕВОЙ ИГРУШКОЙ»

Если эта ситуация происходит в жизни ребенка не впервые, а повторяется 5-тый, 10 раз. И каждый раз вы успокаиваете ребенка: да подумаешь, ничего страшного, это же всего-лишь игрушка…

Как вы думаете что формируется в сознании малыша? Как он начнет относится к собственным вещам? Будет ли ценить их? А зачем? Они ведь все-равно сломаются, независимо от нашего отношения к ним. А через некоторое время нам приходится говорить фразу: «Я столько работаю, прилагаю усилий, а ты все это не ценишь!» А вам в ответ: «Подумаешь, ничего страшного! Пустяк…»

И если учесть, что в каждом возрасте свои игрушки, представьте себе сколько мобильных телефонов (Айфонов, айпадов или других гаджетов) вам придется приобрести для своего ребенка лет так через 8-12. А еще через 3-4 года это будут автомобили (а это ведь опасно для жизни)! А что потом?…

А потом такими же недолговечными игрушками станут работа, семья, в целом жизнь… Просто мимолетные игрушки, которыми можно разбрасываться налево и направо.

Ну, это уж слишком, — скажете вы, зачем уж ТАК ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ?!

Воспитание правильных ценностей

Вспоминается один очень трогательный жизненный рассказ.

Одну пожилую пару, прожившую долгие годы вместе, однажды спросили: «Как вам удалось сохранить свою любовь через столько лет?». Их ответ был следующим: «Мы просто родились в то время, когда сломанные вещи было принято чинить, а не выбрасывать».

Именно в игре ребенок учится самым главным вещам в его жизни. Игрушка — это первая собственность ребенка, которую он должен ценить и беречь. 

Пустяки, — скажете вы. Но, спустя время, вам все-таки придется согласиться, что в этом что-то есть.

Именно в игре ребенок учится самым главным вещам в его жизни.

Игрушка — это первая собственность ребенка, которую он должен ценить и беречь 

Быстроощутимые проблемы от дешевых игрушек

Но и в этом не вся беда. Случаются и быстроощутимые проблемы с дешевыми игрушками. Это: опасность для жизни и здоровья ребенка. Возможность попадания в дыхательные пути мелких острых частиц и осколков. Порезы, повреждения глаз и других важных органов… Да бережет ваших детей Бог от всего перечня опасностей данного рода!

Также, при производстве дешевых китайских игрушек часто используются не качественные, материалы. Иногда они могут быть токсичны.

Совет

Заметьте, все дешевые игрушки ограничиваются пометкой 3+ (предназначено для детей старше 3 лет), даже простые кубики, пирамидки и мячи, не содержащие мелких деталей.

Когда вы приходите на рынок, у вас может возникнуть вопрос: а чем же в таком случае играться младенцам? Неужели, только погремушками?! Ответ прост: таким образом недобросовестные производители снимают с себя ответственность за возможный вред от своих товаров. Игрушки с такой пометкой ни в коем случае не следует брать в рот!

Большое количество игрушек порождает шопоголизм

Следующим минусом дешевых игрушек является порождения шопоголизма и захламления ими детских комнат. Вместо одной качественной игрушки мы покупаем ребенку 5-10 дешевых. Ребенок не учится выбирать главное, самое желаемое и полезное. Ему хочется иметь все.

И мы ему позволяем, ведь это не многого нам стоит. Мы не умеем отказывать детям, балуем их, забывая, что пользы это не приносит. А когда это начинаем понимать, остановиться уже все сложнее. Единственное, в чем нельзя отказывать ребенку, это наша любовь и внимание.

В остальном, нужно знать меру.

Помните: единственное, в чем нельзя отказывать ребенку, это наша любовь и понимание!

Подобный шопоголизм влечет экономическую проблему и серьезно бьёт по кошельку. С одной стороны, мы покупаем дешево, но в сумме количество таких покупок требует больше затрат, нежели при покупке дорогой вещи. Вследствии, мы не можем отказать любимому малышу, терпим его очередные истерики и капризы.

Правильная экономия на игрушках

Поверьте, ребенок не нуждается каждую неделю и даже каждый месяц в новой игрушке. Он нуждается лишь в вашей безусловной любви, которую ни одна игрушка заменить не сможет!

Намного лучше купить одну качественную игрушку вместо десяти некачественных. Пусть покупки будут не такими частыми, но качественной игрушки может хватить на все детство. В то время, как за полгода вы выбросите на мусор 10 «дешевых» игрушек, качественная игрушка будет служить более 10 лет.

А если вам ну так уж хочется что-то купить ребенку, купите ему килограмм фруктов, воздушный шарик или баночку мыльных пузырей, а может, пачку пластилина, альбом для рисования, или фломастеры. Вы будете удивлены, но новую красивую зубную щетку ребенок может также воспринять как подарок. Все зависит от того, как вы этот подарок  преподнесёте.

Что же делать, если денег на дорогую игрушку не хватает?

Если у вас не хватает денег на покупку качественных игрушек, прислушайтесь к нашим советам и выберите свой вариант:

  • попробуйте найти оптовый склад, который еще занимается и розничной торговлей;
  • найдите недорогой интернет-магазин или совершайте покупки из-заграницы (это бывает намного выгоднее, нежели в ближайшем вам магазине), участвуйте в общих закупках;
  • ищите в продаже игрушки отечественного производства (они, возможно, не настолько красивые, но в разы качественнее);
  • не побрезгуйте купить игрушку бывшую в употреблении (качественные игрушки могут служить очень долго);
  • подарите ребенку копилку. Пусть малыш самостоятельно собирает себе денежки на желаемые игрушки. Тем более, любящие гости с удовольствием помогут ребенку, не пожалев нескольких монет для его копилочки.
  • попробуйте продать ненужные игрушки или вещи, а на смену им купите новые.
  • дайте возможность ребенку поиграть не только с игрушками. Нас повсюду окружает столько интересных вещей, с которыми можно играть, проводить развивающие занятия и творить. Это и прищепки, крупы, пуговицы и многое другое.
  • делайте игрушки своими руками. Это замечательное развивающее занятие для деток любого возраста! Оно способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения, моторики рук и координации движений, а также многих других умениев и навыков.

Игрушки, сделанные собственными руками очень ценятся каждым. Это может быть все, что придет вам в голову. Например, игрушки из яиц от киндер-сюрпризов, конструктор из обычных камешков, картонный домик  или веселый клоун из крышек. 

Читайте также:  Серозный менингит у детей: симптомы, инкубационный период, последствия, лечение и профилактика

Как выбрать не дорогой подарок для ребенка

Что делать, если вы собираетесь, например, на день рождения к ребенку и вам нужно выбрать подарок на небольшую сумму денег? 

Предлагаем, вместо ненужной дешевой игрушки или сладостей, выбрать на свое усмотрение:

  • интересную детскую книжку. Думаем, вам не доставит особого труда найти хорошую книгу для любого возраста и на любой вкус на небольшую сумму денег;
  • набор для детского творчества. Подобные наборы также существуют для разного возраста (от 6 мес и до 99 лет). Для самых маленьких это могут быть пальчиковые краски, для деток постарше — пластилин различных видов (затвердевающий, воздушный, плавающий или классический) и расцветок (неоновый, перламутровый и разноцветный), поделки из гипса с различными формочками, поделки для аппликаций, наборы для квилинга, шитья и вышивки, плетенья бисером и ленточками, гравюры, краски для стекла, ткани и декорирования помещений;
  • настольную игру, по типу пазлов, бродилок или развивающих карточек (также существуют для любого возраста ).
  • для младенцев — прорезыватель для зубов или погремушка (продаются в любой аптеке, стоят не дорого);
  • набор для игры в песочнице (Возраст от 0 до 5 лет, никогда не помешает, т.к. теряется чаще других игрушек, может также использоваться для игр с водой дома).

Идей для недорогих подарков может быть еще очень и очень много. Главное, не дарите того, чего себе бы никогда не купили, но при этом учитывайте личные предпочтения ребенка.

Подарок не обязан быть дорогим и экстравагантным, ведь главная его цель — выразить вашу любовь и внимание. Иногда, связка обычных воздушных шаров может принести больше радости и восторга, чем дорогущая машинка на радиоуправлении.

Мы искренне надеемся, что наши советы вам придутся по душе, и Вы усвоили разницу между «дешевой» игрушкой и экономной.

В следующей статье из раздела «Игрушка в жизни ребенка» мы узнаем что такое качественная игрушка и как определить качество игрушки.

Источник: http://www.detsko.com/stati/mamam/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-deshevaja-.html

​Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.

Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.

Пирамидки

Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер».

Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их.

Обратите внимание

Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху.

При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.

Сортеры

Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия.

Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком.

Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.).

Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.

Рамки-вкладыши

В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек.

По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей.

Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания, логического и пространственного мышления.

Пазлы

Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками.

Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть.

Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.

Важно

Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук.

Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой).

Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».


Обучающие коврики и электронные плакаты

Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук.

Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.

Развивающие центры

Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели.

Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.

Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность.

С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».

Каталки

Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку.

Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой.

Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.

Толокары

Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них.

Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров.

В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.

Мячи

Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы.

Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз.

Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.

Наборы для игр с песком

Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры.

Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.

Игрушки для ванной

Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки.

Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности.

Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.

Пальчиковые краски

Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе.

Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы.

Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев.

Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.

Тесто для лепки

Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно.

Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом.

Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.

Прочие игрушки

Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела.

Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов.

Среди прочих игрушек также стоит выделить:

  • лошадки-качалки;
  • мыльные пузыри;
  • матрешки;
  • зверят на веревочке;
  • музыкальные инструменты;
  • магнитную рыбалку;
  • книги с картинками и наклейками;
  • доски для рисования.

В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго.

Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-v-1-god

Ссылка на основную публикацию