Годовалый ребенок: речь, дети начинают ходить, развивающие игры и прогулки с годовалым ребенком

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Обратите внимание

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Важно

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: https://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы.

Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык.

Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи – важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями.

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  1. Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  2. Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  3. Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/razvitie-rechi-detej-1-2-let

Как научить ребенка говорить «мама»: игры и методики для развития речи детей в 1 год и до 2 лет

С самых первых дней своей жизни малыш слышит звуки человеческой речи. Постепенно он начинает улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, понимать смысл сказанного. Для развития речи ребенка до года очень важно то, как мама разговаривает со своим малюткой, ведь именно звуки ее голоса становятся самыми первыми, которые слышит ребенок после рождения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: здоровое развитие в 1 год и 1 месяц

Краткие нормативные показатели

В 1-2 месяца младенец еще не понимает слов, которые ему говорят. Он спит и только вздрагивает от резких звуков.

К 3-м месяцам ребенок уже может «отвечать» на обращенную к нему речь улыбкой, а чуть позже, месяцам к 5-6, пытается гулить — в это время можно начинать учить его, что значит то или иное слово. Каждую прогулку, кормление, умывание, игру можно озвучивать словесно.

Так малыш будет набирать свой первый словарный запас. Сначала он начнет понимать значение каждого слова, а примерно к возрасту 10 месяцев научится и сам выговаривать простенькие слова: «мама», «папа», «баба», «на!» и тому подобное.

Родителям нужно как можно больше разговаривать с крохой во время любых действий по уходу за ним. Почаще говорите ему простые ласковые слова, рассказывайте стишки, народные потешки, пойте детские песенки. В течение первого года жизни ваш малыш запоминает огромное количество слов, и именно из них сформируется его будущая речь.

Чтобы ребенок постепенно научился говорить, ему необходим постоянный эмоциональный и вербальный контакт. Маме желательно объяснять малышу, чем она занимается, петь ребенку песенки и сопровождать занятия с малышом ритмичными стишками

Развитие речи у детей от 3 до 6 месяцев

Развитие речевых навыков ребенка раннего возраста происходит в несколько стадий.

Так, в 3 месяца малыш уже хорошо фиксирует взгляд на предмете, может некоторое время лежать на животике, поворачивая головку, чтобы разглядывать все вокруг себя.

Сейчас можно показывать ему различные предметы, класть перед ним игрушки, четко проговаривая их название. Надо стараться выговаривать простые слова нараспев, ласковым спокойным голосом, слегка растягивая гласные звуки под ударением.

ИНТЕРЕСНО: ребенку 1 год и 10 месяцев: здоровое развитие

В возрасте 4 – 5 месяцев дитя живо радуется игре «коза рогатая». Движения руки, изображающей «козу», сопровождайте ласковыми мелодичными словами в рифму.

Можно взять кроху на руки и поиграть с ним в «лошадку». Стишок сопровождается подпрыгивающими движениями, изображающими катание на лошади: «Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке! Мы смеемся, а не плачем, все у нас в порядке».

Стишок рассказываем в такт «подскакиваний».

Можно показать ребенку несколько упражнений, готовящих органы речи к своей основной функции, затем побуждать малютку к их повторению, например:

  1. Высунуть язык, поводить им из стороны в сторону, свернуть язык в трубочку.
  2. Надувая щеки, поделать дующие движения (как будто сдуваем пушинки у одуванчика, кстати, летом на прогулке пушинки можно сдувать вместе с ребенком в реальности).
  3. Попробовать достать языком кончик носа.
  4. Вкладывать в ручку малыша различные предметы («На!»), а потом просить их: «Дай!», одновременно забирая предмет обратно. Так кроха научится понимать значение этих коротеньких слов.
Читайте также:  Почему ребёнок грызёт ногти - причины в разном возрасте + мнение комаровского

Протяжно и ласково произносите гласные звуки, побуждая ребенка к ответу. Малыш будет рад любому общению, как любой игре.

Малыш имитирует поведение взрослых, поэтому мама может показать своему чаду доступные для него простые логопедические упражнения — он повторит их без всяких просьб

Учим говорить ребенка от полугода до 1 года

Начиная с 6 месяцев, кроха осваивает произнесение простых слогов, лепечет. Примерно в этом возрасте обычно произносится по слогам первое слово «ма-ма».

Знает свое имя, поворачивает головку, когда его зовут, знает названия игрушек, предметов домашнего обихода. Если спросить у него: «Где зайка? Где мишка?», смотрит в нужном направлении.

В это время нужно побольше общаться с ребенком, постепенно приучая его к звучанию коротких слов, состоящих из 1-2-х слогов, отвечая на его лепет.

В возрасте 7-8 месяцев ребенок уже умеет сидеть, он с радостью воспримет игру в ладушки, в сороку, которая варила кашку. Все действия по уходу за малышом, все игры с ним необходимо проговаривать. Например, купая его, можно рассказывать стишок: «Чистая водичка умоет маме личико, бабушке – ладошки, а ножки – Антошке!»

Совет

Теперь уже можно поиграть с ним в «ку-ку». Закрыв лицо руками, мама спрашивает: «Где мама?» а снова показавшись малышу, говорит: «Ку-ку!». Кроха будет реагировать радостным визгом, и вскоре сам научится прятаться и выглядывать.

Много пользы для развития речи принесут игры, в которых называются части тела. Можно показать ребенку, где у куклы глазик, где головка, где животик, где ножка, громко и отчетливо называя их. Дальше предложите малышу показать, где у него глазки, где ушки, носик, потом – где у взрослого.

Игры для развития речи детей от 1 года до 2-х лет

Развитие речи в раннем детстве зависит от того, как с ребенком разговаривают и играют родители (подробнее в статье: как можно научить ребенка разговаривать в 3 года?). Если с малышом много занимаются, в 1 год он уже не только будет понимать обращенную к нему речь взрослого, но и сам сумеет произносить коротенькие слова.

«Баба, дай! Папа, на!» – подобные фразы ему уже вполне по силам. Кроме того, сразу после 1 года малыш учится ходить, а возможно, даже уже и ходит самостоятельно. Одновременно с обучением ходьбе продолжайте расширять активный и пассивный словарный запас крохи. Например, помогая ему делать первые шажки, приговаривайте в такт ходьбе: «Раз, два, три, четыре, Лялю мы ходить учили.

Раз, два, три, четыре, пять – ходит Лялечка опять!»

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие занятия с детьми с 1 года

Можно придумать для своего сынишки или дочурки множество развивающих речь игр, например:

  1. Игры на развитие интонации. Поставьте перед ребенком игрушечного котенка и льва, пусть он попробует изобразить методом изменения тембра голоса, как пищит котенок и как рычит лев.
  2. Показывайте малышу какую-нибудь часть игрушки из-за ткани (колесо от машинки, голову собаки), просите его говорить, что это за игрушка. Услышав ответ, дайте ребенку игрушку и предложите изобразить голосом, как она делает.
  3. С года до двух лет пришла пора показать малютке детские книжечки с крупными цветными картинками. Лучше всего, если это будут русские народные сказки, смысл которых понятен для ребенка – «Колобок», «Репка». Рассматривайте картинки вместе с ребенком, пусть он назовет, какой персонаж на какой картинке изображен, что он делает: кушает, спит, играет и так далее. Потом почитайте ребенку вслух медленно, с выразительной интонацией.
  4. Спрячьте какую-либо игрушку и предложите крохе ее найти. Только прячьте недалеко, чтобы ребенок не слишком долго искал, не то он может устать и расстроиться. Игра должна доставлять положительные эмоции.

Детские книжки — отличный помощник для мамы, поскольку они помогают сформировать словарный запас, обогащают эмоциональное восприятие ребенка

Игры на развитие мелкой моторики

На втором году жизни имеет значение развитие движений пальчиков, так как известный педиатр Евгений Комаровский доказал тесную взаимосвязь развития речи детей в раннем детстве с развитием мелкой моторики пальцев (рекомендуем прочитать: основные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет). По его методике развить пальчики малыша можно посредством следующих игр:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: бизиборд своими руками — доска для развития мелкой моторики

  1. Предложите малышу закрыть глазки, и дайте ему в ручки какую-нибудь игрушку. Пусть он на ощупь угадает, что это.
  2. Собирайте вместе с ним простой конструктор: кораблик, домик, деревце.

  3. Можно дать малютке прищепки для белья и кружок из картона, и научить его делать с их помощью «солнышко».
  4. Пусть ребенок попробует нанизывать кольца на шнур. Если малыш легко справляется с задачей, замените кольца крупными пуговицами.

  5. Пришла пора научить своего годовалого сына или дочку, как застегивать большие пуговицы или шнуровать ботинки, пусть дитя тренируется — этот навык в дальнейшем очень пригодится ему в детском саду. Посмотрите еще больше игр и занятий с ребенком от 1 года.

Не стоит волноваться, если ваш ребенок начнет говорить позже других детей, его ровесников (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка говорить букву Р). Родители должны помнить, что у всех детей речевые навыки развиваются по-разному.

Один ребенок в 2 года уже вовсю рассказывает стихи, а другой после двух лет только-только начинает произносить первые слова (см. также: нормальное развитие ребенка в 2 года и 2 месяца). Узнайте больше о развитии детей с 1 года до 2 лет. Не требуйте от ребенка того, что для него пока рано – всему свое время!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько слов в норме должен знать ребенок в 2 года?

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/razvitie-rechi-u-rebenka-1-2-goda.html

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша — игры для годовалого ребенка

Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.

План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!

Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит.

А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты.

Это касается абсолютно всех игр и занятий.

На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!

Итак:

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:

  1. Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы — 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
  2. Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
  3. Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы — разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
  4. Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
  5. Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: «Покажи где самовар, собачка, матрешка…» и т.д.
  6. Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить — они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
  7. Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала — он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, этот пальчи — я. Вот и вся моя семья»), игры с маленькими предметами — перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе — ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
  8. Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
  9. Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: http://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
  10. Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
  11. Пополнение словарного запаса (пассивный способ) — проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
  12. При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды — детки очень любят ее ловить 🙂 Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
  13. Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) — вообщем все, что нас окружает.
  14. И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.

Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!

Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).

Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий 🙂

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/311453

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

2015-11-05

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит).

Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Читайте также:  Бородавки у ребёнка на руках (в тч на пальцах): причины, как вывести и пр + фото

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать.

Обратите внимание

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша.

Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА — ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;
  • Дуть в дудочку;
  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
  • Надувать мыльные пузыри;
  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу.

Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка.

Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору.

Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные.

Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: Прыг!

Воробьишки: Чик-чирик!

Кошка рада птичкам: Мурр!

Воробьи взлетели: Фурр!

Дальше ножками: Топ-топ!

И теперь калиткой: хлоп!

Как трава шумит? Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: Жу-жу!

Ветер листьями: Шу-шу!

Речка струйками: Трень-брень!

Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь

Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх

Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль

И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж, ж-ж-ж

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.
  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. СКАЗКИ И СТИХИ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов.

В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет).

Важно

Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно.

Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.).

Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий).

Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

Источник: https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html

Чем занять годовалого ребенка на прогулке?

Один год – возраст очень интересный. Малыш взрослеет на глазах, каждый день, становясь все старше и старше. Его жизнь меняется.

Не удивительно, что и прогулка годовасика обретает новую, «взрослую» форму. Ребенок уже не хочет мирно спать в коляске, пока мама читает книжку.

Он становится активным маленьким человечком, которому интересно практически все, что происходит вокруг.

 Ребенку на улице все хочется потрогать, со всеми познакомиться и поиграться. Но проблема заключается в том, что с одногодками или детками младше не сильно и поиграешь, а деток постарше пока еще не интересует такая маленькая кроха.

Совет

Годовасик еще не умеет разговаривать и играться. Он не может спросить разрешения беря чужую игрушку, а свою отдавать и вовсе не хочет. Самостоятельно залезть на горку или покататься на качели малыш тоже пока не в состоянии.

Так что, для ребенка в возрасте около года – главный партнер по играм – мама.

Чем же занять малыша на улице, чтоб прогулка оказалась максимально полезной и познавательной? Вот, что придумали мы.

Листочки, каштаны, веточки, кусты, деревья, цветочки, солнце

Осенние деревья

Листочки и каштаны можно собирать и разбрасывать. Также можно попросить ребенка принести их маме или поделиться ими с детьми.

Из листочков можно делать кораблики и запускать их в луже, а каштаны – использовать в качестве конструктора и строить из них башенки.

Также каштаны можно считать (особенно это хорошо, если вы уже приступили к изучению математики).

Солнце и деревья – первое знакомство с природой и визуализация картинок из книжек и обучающих карточек.

Лавочки и стены, ступеньки и бордюры

Лавочки незаменимы для обучающих сеансов прыгания и лазания, а также для ходьбы с препятствиями. Стены очень интересны с точки зрения изучения разных фактур (камень, каменная стружка, кирпич, металл и пр.) Ступеньки – тренажер для подъема и спуска.

Лужи, песок, асфальт, земля

Листья на земле

Изучаем разные поверхности и состояния.

Песок – проваливается и деформируется под ногами, еще его приятно держать в руках, он забавно сыпется между пальцами. 

Асфальт очень твердый и непоколебимый, царапает ладошки, если на него упасть.

Земля – странная субстанция. Вроде твердая, но ее можно копать, и тогда она получается почти что как песок — мягкая. 

Лужа – вообще отличная вещь — она мокрая, как вода в ванной комнате, и в нее можно забежать, если мама не успеет вовремя схватить под мышку.

Читайте также:  Что подарить на 1 годик девочке - идеи подарков в день рождения ребенка

Мелки

Мелки

Очень нравятся малышам. Ребенок еще, конечно, не создаст шедевр изобразительного искусства и не нарисует даже цветочка, но зато — нарисует линии, а сам процесс принесет море удовольствия.

Особенно хорошо, если мелков будет много, и они будут разноцветными. С их помощью можно учить цвета, а если мама решит нарисовать что-то интересное, малыш будет с удивлением наблюдать за мамиными стараниями и невероятными каракулями, которые в результате этого получаться.

Кошки, собаки, лебеди

Лебеди в парке

Кошки и собаки — первые из животного мира друзья ребенка. За ними можно очень долго наблюдать, а также подкрадываться и знакомится (под маминым чутким присмотром, конечно же).

Можно также за кошками и особо добрыми собаками бегать.

Лебеди несомненно заинтересуют малыша своей грациозностью и необычностью.

Голуби

Голубь не убежит!

Наверное, нет ребенка, который не любил бы голубей. Их можно кормить, гонять, считать, к ним можно подкрадываться, а также за ними бегать!

Море удовольствия!

Двери

Двери-загадка

Очень интересный объект.

Почему-то, в основном они закрыты, но потом из них кто-то выходит, или, что еще более непонятно – кто-то заходит и пропадает.

Можно исследовать двери в подъезды и музеи, калитки. Бить в двери, пытаясь их открыть, стучать кулачками и издавать боевые кличи.

Очень радостно, когда ребенок подходит к двери и понимает, что это дверь его родного  дома.

Спорт: горки, качели, турники, лестницы

Детская площадка

Отличные тренажеры для развития физической силы и выносливости.

С помощью мамы можно повисеть на турнике, спуститься с горки, покататься на качели, полазить по брусьям лестницы или подняться вверх по специальным отверстиям в стенке.

Очень увлекательно и познавательно!

Прятки

Спрятаться за дерево

Игра всех времен и народов. Можно прятаться как маме так и малышу. Прятаться за деревьями, лавочками, домами.

Главное – не отходить от ребенка далеко, не терять его из виду и контролировать ситуацию. Чтобы кроха ни в коем случае не испугался, и не расплакался.

Знакомство с детьми постарше

Как я уже писала, деткам постарше годовасики, в качестве партнёров для игр, еще неинтересны. Но, тем не менее (во всяком случае, я так считаю), любое общение с детками  для ребенка – хорошая практика социализации.

Обратите внимание

Со взрослыми малышами можно поздороваться (если годовасик умеет махать рукой «привет», то вообще отлично), познакомиться (с помощью мамы), маме спросить от имени крохи разрешение взять игрушку, а также поделится своей, с детьми можно вместе походить по бордюрам, побегать и т.д.

Моему ребенку очень нравятся дети, он их рассматривает с огромным любопытством, следит за всеми их движениями, как будто бы изучая модели поведения, со всеми знакомится и пытается играться. Иногда так увлекается, что не хочет уходить с детской площадки.

Игры с одногодками

Играть с одногодками, наверное, интереснее, чем с детьми постарше. Малыши еще не разговаривают, а значит — можно попрактиковаться в понимании друг друга «на мыгах».

Я очень удивилась, когда мой сын, познакомившись с девочкой на месяц его старше, после десяти минут «притирки» начал ее понимать. Дети без проблем стали обмениваться игрушками, вместе ходить в походы к забору с калиткой и нападать на голубей.

Уверена, что общение – это очень важно для малышей. И тут, наверное, не столько важен возраст детей, с которыми общаться ребенку,  главное – общаться, и чтоб это общение приносило максимум удовольствия!

На этой оптимистичной ноте, наверное, все о наших забавах на улице. Если есть вопросы – задавайте!

Буду рада вашим комментариям с развлечениями ваших деток на улице! 

 С уважением,

Марина Кручинская
Мир молодой мамы

Источник: http://kruchinskaya.com/chem-zanyat-godovalogo-rebenka-na-progulke/

Особенности развития ребенка в 1 год

Первый день рождения крохи — серьезная дата. Вы вместе с ним одолели непростое время, называемое младенчеством. Теперь малыш представляет собой настоящую личность — со своими желаниями, характером и привычками. Чтобы развитие ребенка в 1 год приносило всей семье только радость, необходимо активно заниматься с карапузом и обеспечить полную безопасность в квартире.

Физическое развитие крохи

Годовалый малыш вырос на 20-25 сантиметров за 12 месяцев жизни. Его вес увеличился почти в три раза. Вес мальчиков в норме составляет от 7,5 до 12 кг., вес девочек — от 7 до 11,5 кг. Рост мальчиков колеблется в интервале от 71 до 81 сантиметра, а рост девочек — от 69 до 80 сантиметров.

У детей к этому возрасту обычно вырастает 8-12 зубов. Если зубиков пока мало, удостоверьтесь, что в питании крохи содержится достаточное количество витамина D, фосфора и кальция. Многие мамы перестают кормить грудью детей в 12 месяцев. Хотя специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют продолжать грудное вскармливание вплоть до двухлетнего и даже трехлетнего возраста.

В 1 годик кроха уже созрел для начала хождения. Он без затруднений встаёт на ноги из любой позы и пробует делать первые шаги. Конечно, про уверенную ходьбу речи пока не идет. Карапуз расставляет ножки слишком широко, он не очень устойчиво себя чувствует. Падения пока случаются часто.

Если карапуз упал, не спешите бежать на помощь и жалеть его. Демонстрируйте всем своим видом, что ничего страшного не произошло. Просто поддержите малыша словами, приободрите и слегка обнимите, а потом переключите внимание на игрушки. В будущем его ждет множество падений до тех пор, пока навык ходьбы не закрепится.

Не все дети умеют ходить в годовалом возрасте. Если кроха уверенно ползает, проявляет двигательную активность, ходит, держась за мебель, то его развитие также находится в пределах нормы. Все малыши разные. Одни начинают ходить раньше, другие — позже. Через несколько месяцев и этот карапуз научится уверенно ходить.

Основные умения малыша

  • В речи годовалого ребенка появляются новые слова. Он уже умеет говорить «мама», «папа», «баба» и понимает этих смысл. Не может произнести, но понимает значения следующих слов: «спать», «пойдем», «играть», «нельзя», «нет». Если малыш почти не говорит, необходимо заняться развитием мелкой моторики рук, делать пальчиковую гимнастику.

  • Карапуз умеет складывать пирамидки, ставить кубики один на другой, перелистывать страницы книги. Если вы спрячете его любимые игрушки, кроха начнет их искать. Он уже понимает, что игрушки не исчезли — они где-то есть, просто их не видно.
  • Малыш умеет ходить — либо полностью самостоятельно, либо с опорой на окружающую мебель.

    Увидев небольшое препятствие перед собой, переползет через него. Некоторые из детей способны даже бегать, держась за руку взрослого.

  • В 12 месяцев кроха обычно отдает предпочтение одной из рук — левой или правой. Исходя из этого можно определить, растет правша или левша. Современные педиатры не советуют переучивать маленьких левшей.

  • Ребенок умеет пользовать различными бытовыми предметами: чашкой, ложкой, блюдцем, зубной щеткой, расческой. Если развиты пока не все эти навыки, следует непременно их развивать.
  • Ребенок кушает самостоятельно. Необходимости в том, чтобы мама кормила из ложечки, больше нет. Исключение составляет кормление грудным молоком.

  • Во время одевания на прогулку малыш помогает маме — ставит ножку в ботинок или пытается сам просунуть ручку в рукав.

Кризис развития

Ребенок переживает так называемый кризис первого года. Он делает большие скачки в своем физическом и психическом развитии. Освоение новых навыков (например, хождения) может давать побочные эффекты в виде сбоев в поведении.

В годик истерика ребенка с катанием по полу — явление частое. Начинается она с проявления резкого упрямства, когда малыш отказывается выполнять обычные действия, например, купаться или кушать. Потом может произойти взрыв эмоций, топанье ногами. А затем сама истерика.

Педиатры считают, что для детей данного возраста это нормально. Не следует ругать или тем более шлепать карапуза. Он рыдает не из-за вредного характера. Истерика — это один из этапов приспособления к новым открытиям в окружающем ребенка мире.

Кроху необходимо пожалеть, успокоить, приласкать. Если истерика случилась на улице, необходимо сразу идти домой. Самостоятельно ребенок вряд ли успокоится, он пока недостаточно развит для этого. Поэтому мамочки должны проявить терпение и материнскую нежность в такой важный для ребенка период.

Важно

Учитесь договариваться с маленьким упрямцем. Говорите спокойно и тихо, пусть всхлипывания ребенка не выводят вас из себя.

Конечно, это сложно. Мамочке нужно запастись огромным количеством терпения. Однако умение договариваться с крохой поможет в следующие периоды его развития. А вот применение грубой силы только усугубит плохое поведение.

Игрушки для детей и развивающие игры

Ниже приведен перечень игрушек, которые будут наиболее полезны для годовалого ребенка.

  • Кубики, из которых можно складывать разнообразные постройки.
  • Пирамидка со стержнем, на который нужно нанизывать кольца.
  • Игрушка-сортер — представляет собой ёмкость, имеющую отверстия разной формы. Дополняют эту игрушку несколько фигурок, которые следует просовывать в отверстия. То есть карапуз будет сортировать фигурки в зависимости от формы отверстий.
  • Стаканчики разной формы. Карапуз может их вкладывать друг в друга или складывать из них постройки.
  • Игрушки для улицы — ведерко, лопата, машинка с кузовом на веревочке и т.д.
  • Шкатулки и коробочки. Их так интересно открывать и снова закрывать.
  • Большие мягки игрушки, которых можно одевать, кормить и укладывать спать.
  • Предметы для игр с водой — лейка, миски для воды, плавающие игрушки.
  • Бытовые предметы, с которыми кроха сможет играть, подражая вам. Например, детский телефон, пластиковая посуда, игрушечный утюг.
  • Картонные книги с крупными картинками.
  • Простые музыкальные инструменты — дудочка, металлофон, бубен.

Игра в «песочнице». Насыпьте в широкую кастрюлю манной крупы. Поставьте на пол перед малышом. Он с удовольствием начнет в ней возиться и просеивать сквозь пальчики. Когда карапузу это надоест, спрячьте в манке небольшую игрушку. Попросите малыша найти ее.

Игра «Волшебная сумка». Отыщите старую сумку. Это может быть и дамская сумочка, и походная. Перед игрой тщательно очистите ее от загрязнений. Подготовьте безопасные бытовые предметы. Разместите их в разных кармашках сумки. Малыш получит массу удовольствия, расстегивая замочки или кнопки на разных отделениях в сумке. Эта игра помогает развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи

Понимание речи в возрасте 12 месяцев достаточно хорошее. Пассивный словарь детей растет день ото дня. Особенно если вы занимаетесь с ними, рассказываете о своих действиях, называете разные предметы. Играйте в игру с появлением предметов. Вы достаете из-за спины игрушку и сразу называете ее: «А вот и мишка, а вот и машинка, а вот и слоник».

В речи взрослых кроха уже узнает множество слов. Отдельное внимание обратите на следующие слова: «нет», «нельзя», «можно». Их значение карапуз в 12 месяцев обязательно должен понимать. Он также знает, как называть членов семьи. Например, «мама», «папа», «баба».

Учите малыша выполнять ваши просьбы, выраженные разными словами: «возьми», «положи», «подними», «брось», «отдай», «принеси». Используйте их в вашей речи чаще. Годовалого карапуза также необходимо обучать жестам, связанным со словами. Например, он может махать рукой на прощанье или разводить руками в ответ на слово «нет».

Активный словарный запас годовалых детей пока невелик. Обычно в возрасте 12 месяцев он составляет не более 15 произносимых слов.

В речи ребенка встречаются облегченные слова — он упрощает произнесение слов, глотает окончание. Ребенок с легкостью подражает речи взрослых. Он копирует интонацию и ритм слов, фраз.

Такой подражательный лепет полезен для развития крохи. Поощряйте его игровое общение по игрушечному телефону.

Чтобы развивать речь годовалого карапуза, необходимо выполнять упражнения на мелкую моторику рук. Приготовьте две миски. Наложите в одну их них крупу. Попросите кроху переложить ручками крупу в другую миску.

Совет

Полезны для развития речи также пальчиковые игры. Каждый пальчик руки может отвечать за зверюшку или за члена семьи. Ребенок поочередно загибает и разгибает пальчики. Если у него самого плохо получается управлять пальчиками, мама должна помочь.

Таким образом, кроха в 12 месяцев умеет ходить — самостоятельно или опираясь на мебель. В этом возрасте он становится более упрямым, начинается кризис первого года жизни. Для родителей это сложный период. Можно сразу запасаться валерьянкой и настраивать себя на спокойствие и позитив. В речи годовалого карапуза появляются имена членов семьи, а также такие простые слова, как «ням» или «бай».

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Узнайте прямо сейчас, как Настя избавилась от растяжек.

Почему ребёнок ходит на носочках в 1 год

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/grudnichok/mesyacy/razvitie-rebenka-v-1-god.html

Ссылка на основную публикацию