Как научить ребенка собирать пирамидку, когда он должен уметь сделать это самостоятельно и другие вопросы

Как научить ребенка собирать пирамидку одному

Развитие ребенка начинается с разговоров с малышом об окружающем мире и с различных игр и игрушек.

  • Когда приступать?
  • Как можно научить собирать?

Для начала обучения лучше выбрать самую простую пирамидку

В первые месяцы жизни это разные погремушки, а дальше матрешки, стаканчики, кубики и, конечно же, пирамидка. Сейчас на рынке можно найти сотни модификаций данной игрушки:

В общем, на любой вкус и кошелек. Но для самых маленьких деток лучше взять самую простую пирамидку, чтобы лишние детали не отвлекали от основного занятия – насаживания колечек на ствол пирамиды.

Когда приступать?

Не требуйте от ребенка больше того, что он может сделать

Играть с пирамидкой ребенок может начать, когда станет уверенно сидеть сам. Хотя на большинстве коробок написано «12 мес.+». Сама по себе пирамида может не вызвать у ребенка интереса в раннем возрасте, поскольку он не знает, как с ней играть.

Многие родители говорят, что игра их чада с пирамидкой в возрасте 8-12 месяцев, а то и старше заключается в том, что малыш попросту грызет кольца пирамиды или в лучшем случае просто переворачивает ее, сбрасывая колечки. Это вполне нормальная реакция для ребенка.

❗ Как Научить Ребёнка Собирать ПИРАМИДКУ | Малыш Собирает Пирамидку | Советы Родителям

Источник: https://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku.html

Как научить ребенка собирать пирамидку — как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Обратите внимание

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.

Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре — учимся сравнивать.
Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество.

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое.

Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки.

Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.

Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

Важно

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ!
Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила:
1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции!
2.

Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий.
3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать.

Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно.
4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться.
5.

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут!
6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Источник: HappyKids.World

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/3161823

Как научить ребенка собирать пирамидку:

Источник: https://www.baby.ru/popular/kak-naucit-rebenka-sobirat-piramidku/

Как научить ребенка собирать пирамидку

Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку — разноцветные кольца, надеваемые на стержень — придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо — они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Совет

Первая — проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая. «Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем — следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень.

Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького.

Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Как развивать творческие способности

• Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.

• Делать из них мебель для кукол и зверей.

• Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.

Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий.

А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения.

Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей.

Похожее

Ключевые слова: пирамидкаразвитие ребенка

Источник: http://detskoe-zdorove.ru/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku/

Как научить ребенка собирать?

Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета.

Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен.

Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?

На протяжении многих поколений пирамидка остается незаменимой детской игрушкой

Обратите внимание

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий.

Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений.

Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству.

Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм.

Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.

Средние возрастные нормы

Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален.

Важно

Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет.

Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.

Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами».

Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет.

В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.

Понимание принципа игры и умение его применить придет только после полутора летМатериал

  • Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
  • Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
  • Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Совет

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия.

Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора».

Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.

На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.

Сперва нужно познакомить ребенка с игрой, объяснить ее принцип

Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.

Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.

Обратите внимание

Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец.

Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками.

Обязательно хвалите за успехи.

Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.

Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

  1. Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов ( учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
  2. Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке. Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
  3. Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева — это самый оптимальный вариант.
  4. Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

Возможно, выбранная родителями пирамидка сложна для ребенка и он просто не может понять ее принцип

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться.

К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр.

Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Важно

Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:

  1. Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
  2. Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
  3. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
  4. Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия. То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
  5. Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
  6. Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.

Детская пирамидка – отличная универсальная игрушка, которая позволяет ребенку научиться координации движений и пространственному мышлению. Первые игры с пирамидкой малышу можно предложить уже в возрасте 4-5 месяцев, когда он начнет активно ползать.

Инструкция

Начните с правильного выбора игрушки. Пирамидки бывают сделаны из различных материалов:

пластиковые

, деревянные, мягкие из ткани, резиновые. Для первых занятий лучше остановитесь на пластиковых или резиновых – их удобно мыть, а крохи все тянут в рот. Перед покупкой внимательно осмотрите игрушку – на ней не должно быть шероховатостей, резкого запаха, отслаивающегося покрытия.

Если малыш уже

переворачивается

на

живот

и ползает, простимулируйте движение

ребенка

— разложите кольца от пирамидки на разном расстоянии от него. Попросите малыша доползти до колечка и взять его. Таким образом он должен собрать все колечки, а заодно и разовьет мускулатуру. Такие игры отличная возможность научиться ориентироваться в пространстве.

Если кроха уже

сидит

, собранные колечки ему надо попытаться нанизать на стержень. Для начала вы должны показать, как это делается. Берете каждое колечко, называете цвет, надеваете на стрежень. Потом разбираете в обратном порядке, так же с названием цветов. Не ждите, что кроха сразу начнет повторять ваши действия. Скорее всего, он пока только неуклюже попробует, но ваша задача помочь и похвалить малыша.

Для следующей игры вам понадобятся несколько пирамидок из разного материала. Рассыпьте колечки вразнобой и попросите ребенка собрать пирамидки правильно – деревянное колечко на деревянный стержень, пластиковое колечко на пластиковый стержень. Перебирание

предметов

с различной текстурой развивает мелкую моторику, а также малыш научится сортировать предметы по определенному признаку.

Самостоятельно сделайте самую простую игру с

кольцами

от пирамидки. Кольца, нанизанные на веревку, служат для малыша и погремушкой, и прорезывателем для зубов, и развивают мелкую моторику.

К осознанному собиранию пирамидки нужно вернуться

после

года. В это время попробуйте научить малыша не только нанизывать колечки, но и

делать

это с учетом размера кольца. Для этого сначала разложите колечки перед

ребенком

и покажите, что одно кольцо больше другого, что есть кольцо большое, а есть совсем маленькое. Так вы подготовите ребенка к понятию большой-маленький.

Как научить ребенка собирать пирамидку

Источник: http://rodi-info.ru/kak-nauchit-rebenka-sobirat.html

Детская пирамидка: какую выбрать и как научить ребенка в нее играть?

Детская пирамидка… наверно, она была у каждого из нас, деревянная и раскрашенная в традиционные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.

Сейчас существует огромное количество разновидностей пирамидок для детей, на любой вкус – тканевые, пластмассовые, из крашеного и некрашеного дерева, пирамидки-неваляшки, пирамидки-каталки, и это еще не весь список.

Пожалуй, это одна из тех развивающих игрушек, необходимость которых даже не обсуждается. Пирамидка, при всей своей простоте, многофункциональна, она:

  • развивает мелкую моторику,
  • знакомит малыша с разнообразием цветов, размеров и форм предметов,
  • способствует развитию логики, внимания и памяти.

Когда покупать ребенку пирамидку?

Первая пирамидка может появиться у крохи, когда ему исполнится всего 2 месяца. Разумеется, ни о каком собирании в таком юном возрасте и речи не идет, но малышу новая игрушка наверняка понравится.

Пирамидка научит его фокусировать взгляд на деталях и порадует яркими цветами. Для самых маленьких выбирать лучше пирамидку без стержня, во избежание случайных травм.

Совет

Кроме того, она должна быть из безопасного материала и состоять из крупных деталей.

Чтобы малыш научился совершать какие-то манипуляции с пирамидкой, он должен уметь самостоятельно сидеть. Поэтому есть смысл предлагать ему классическую пирамидку со стержнем и кольцами примерно с 6-8 месяцев.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Мамы 8-10-месячных малышей начинают с волнением ждать, когда же их ребенок проявит интерес, а потом и начнет собирать пирамидку. А в примерно годовалом возрасте наличием этого «навыка» у вашего ребенка могут поинтересоваться педиатр и друзья семьи.

Но! Все дети разные, и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует. Некоторых карапузов увлекают совсем другие игрушки и в полтора года, другие же увлеченно нанизывают на стержень разноцветные колечки в 9-10 месяцев.

Тем не менее, можно говорить о некоторых усредненных цифрах, касающихся большинства малышей.

Для детей до года надевание колечек на стержень – сложнейшая задача, ведь они только учатся координировать свои действия. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку.

Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку. Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев.

А ближе к двум годам ваш ребенок, скорее всего, сможет собрать пирамидку правильно, от большего к меньшему.

Что делать, если ребенок не хочет собирать пирамидку в год и старше?

Сложно предположить, во сколько месяцев именно ваш ребенок заинтересуется пирамидкой. Педагоги и психологи считают, что двенадцать-пятнадцать месяцев – тот возраст, когда малыши активно играют с пирамидкой.

Если интерес в этот период так и не появился, возможно, для этого есть какие-то причины, например, туго надеваются кольца на стержень, и играть с ними малышу сложно; пирамидка давно находится среди игрушек и просто «надоела».

Обратите внимание

Быть может, пирамидки ребенку не нравятся в принципе, он активен и предпочитает бегать, прыгать и лазать – все дети разные. Настаивать и насильно обучать многократными совместными собираниями-разбираниями не стоит. Не забывайте, понятия «должен собирать пирамидку» — нет.

Принцип складывания пирамидки можно просто периодически демонстрировать и поощрять попытки игры с ней.

Какую детскую пирамидку купить? Как выбрать пирамидку?

В ассортименте пирамидок для детей несложно растеряться. Есть модели из разных материалов, разных форм и размеров.

Материал

Лучший материал пирамидки, экологически чистый и безопасный – дерево. Обязательно проверяйте, чтобы детали игрушки не имели зазубрин и заусениц, чтобы кроха не поранился.

Пластмассовые пирамидки имеют преимущество в силу своей легкости. Их удобно хватать, а выбор цветов и видов колоссален.

Тканевые пирамидки подойдут самым маленьким деткам. Они обычно имеют разные фактуры колец и дополнительные привлекающие малышей нашитые элементы.

Размер и количество колец

Если говорить о размерах игрушки и о том, сколько колец должно быть в первой классической пирамидке, то, пожалуй, это должна быть небольшая пирамидка из 3-5 колечек, которую ребенку легко будет держать в руке. С полутора лет ребенок уже будет пытаться собирать пирамиду из 6 и более колец.

Предпочтительнее для самых маленьких модели с коническим стержнем. Большой диаметр колец позволит малышу с легкостью научиться их нанизывать.

Разновидности

Пирамидки-стаканчики очень привлекательны для малышей. Их можно ставить друг на друга, составляя башенку, а можно, наоборот, вкладывать. Обычно производители рекомендуют такие пирамидки детям от года.

Пирамидки-неваляшки и пирамидки-каталки несут дополнительную привлекательность классической игрушке, выбор же конкретной модели остается за вами. Главное, чтобы ребенку нравилось и хотелось с ней играть.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Игры с пирамидкой для детей

Не стремитесь научить малыша собирать пирамидку во что бы то ни стало. Особенно это касается мам девяти-десятимесячных крох, которым кто-то намекнул: «вам уже бы пора». Ребенок никому ничего не должен!

Купите малышу красивую яркую пирамидку и, сидя рядом, покажите, как ее собирать. Улыбайтесь и комментируйте свои манипуляции с игрушкой. Расскажите стишок про пирамидку. Разнообразьте игру – покажите, что колечко можно надеть, например, на руку ребенка, как браслет. Поддерживайте кроху в его самостоятельных попытках овладения новым навыком, и скоро у вас все обязательно получится! 

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/80-detskaya-piramidka-kakuyu-vybrat-i-kak-nauchit-rebenka-v-nee-igrat

Ребенок не собирает пирамидку

Затем кроха дотягивается до другого кольца и т.д., пока пирамидка не будет собрана. Рассыпалась наша пирамидка!» Наверняка, это вызовет восторг у крохи — он сам будет брать колечки и раскидывать их. Или попробует снимать кольца со стержня собранной без верхушки пирамидки.

Слишком большие кольца крохе трудно удерживать в ручках и перемещать. Надо признать, что любимое использование пирамидки у малышей до года — это размахивать стержнем, стучать им по различным предметам и разбрасывать кольца во все стороны.

Можно собирать пирамидку таким образом: предварительно разложив кольца на разном удалении от малыша, попросите его достать одно колечко и наденьте его на стержень.

Кроме того, маленькие пирамидки не очень удобно собирать, потому что координация детских ручек еще далека от совершенства и первые неудачи могут отбить у малыша желание заниматься с этой игрушкой.

Пробуйте снимать кольца с пирамидки вместе с ребёнком понемногу каждый день. Когда почувствуете, что у малыша начинает получаться самостоятельно, сведите свою помощь к минимуму. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно — сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

Не рекомендуется учить ребёнка собирать пирамидку отталкиваясь от понятия «большое — поменьше — ещё меньше».

Что изменилось?» Дайте ребенку возможность рассмотреть собранную пирамидку. Если ребенок затрудняется, еще раз объясните или сами соберите пирамидку. А ближе к двум годам ваш ребенок, скорее всего, сможет собрать пирамидку правильно, от большего к меньшему. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть детали пирамидки.

Важно

Поэтому есть смысл предлагать ему классическую пирамидку со стержнем и кольцами примерно с 6-8 месяцев. Кто-то сможет быстро уловить суть и соберет пирамидку, а кому-то понадобится для этого несколько месяцев. Уже после 1 года детскую пластмассовую пирамидку можно усложнить, приобретая новую уже с 5-7 кольцами.

Для самых маленьких детей до 1 года понадобится простая пластмассовая пирамидка, состоящая из 3-4 колец основных цветов разной величины.

Если ваш выбор остановился на текстильной пирамидке, убедитесь, что мелкие детали на ней отсутствуют. Пирамидка. Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень.

Часто ребенок неправильно учитывает размеры колец пирамидки и не соотносит их размеры по последовательности.

Мой племяшкин начал интересоваться пирамидками в месяце 7! По рекомендациям мы ему для моторики купили пирамидку, да и пошерстив интернет наткнулись на эту статью. Однако купить детскую пирамидку и начать знакомство можно уже в 7-8 месяцев.

Ребенок постарше научится быстро собирать такую пирамидку методом проб и ошибок.

А когда ваш малыш впервые заинтересовался пирамидкой? Почему все так стремятся купить детскую пирамидку для своего любимого малыша? Сложно предположить, во сколько месяцев именно ваш ребенок заинтересуется пирамидкой.

Пластмассовые пирамидки имеют преимущество в силу своей легкости. Однако чаще всего встречаются пластмассовые, деревянные и текстильные пирамидки. Существует много вариантов деревянной пирамидки, различающихся по форме, количеству стержней, вариантам подставок.

Деревянная игрушка должна быть хорошо отшлифованной, чтобы малыш не занозил руку. Все части мягких пирамидок должны быть прочно сшиты, равномерно набиты наполнителем. Речь идет о классической деревянной пирамидке со стержнем и отверстиями в кольцах одного диаметра.

Совет

Нижний конец стержня у основания пирамидки снабжен заглушкой, не позволяющей кольцам рассыпаться при сборке.

Начать можно после 1 года со сравнения двух одинаковых предметов – большого и маленького: кольца пирамидки, шарики, машинки, мишки, кубики, мячики, стаканчики, матрешки, куколки и т.д. Пусть гости поприветствуют кроху, каждый назовет свое имя.

«Давай угостим зайчиков» — в это время вы берете сложенную пирамидку, в которой колечки будут тарелочками. Когда стаканчики сложены, разрешите малышу самостоятельно поиграть с игрушкой.

Или превратите колечки в угощение для игрушек, раздавая разноцветные пирожные каждому герою. Правила игры те же: накормить гостей десертом, подбирая соответствующий ему цвет колечек. Часто на стаканчиках изображены картинки с разными персонажами.

Здесь маме придется помогать крохе, когда он будет складывать стаканчики друг в друга, подавая детали в правильном порядке.

Можно строить башни из колец пирамидки: на большое колечко ставить меньшее и т.д., не надевая их на стержень. Возьмите кольцо в руки, покажите его ребенку со словами: «Смотри, у меня красное колечко, я надеваю его».

Мама первая опускает кольцо на стержень. Возьмите колечки и поочередно надевайте их на стержень. Стержень в ней должен быть толстым и коротким, чтобы ребенку было удобно надевать колечки.

Диаметр отверстия в кольцах чуть больше диаметра стержня, что позволяет свободно нанизывать колечки.

Детская пирамидка: учимся и играем вместе с малышом!

Но если ваш ребенок подрос, пора купить детскую пирамидку привычного вида. Будьте готовы к тому что, не все дети с восторгом принимаются за новую игрушку.

А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» — такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. В том, что хорошая детская пирамидка обязательно должна быть у каждого ребенка, заботливые мамы и папы даже не сомневаются.

Поэтому не стремитесь «обучить» малыша, лучше поиграйте с ним. Перед тем, как научить ребенка собирать пирамидку, уберите все лишние предметы.

Обратите внимание

Мамы 8-10-месячных малышей начинают с волнением ждать, когда же их ребенок проявит интерес, а потом и начнет собирать пирамидку. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же.

В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Разумеется, ни о каком собирании в таком юном возрасте и речи не идет, но малышу новая игрушка наверняка понравится.

Пирамидкой мы не интересуемся до сих пор, ну собрала один раз, когда я ее уже достала, и передали в пользование младшему брату, который, кстати, собирает с удовольствием.

Наша статья ответит на все ваши вопросы: когда начинать, как научить, какую пирамидку выбрать? Для того чтобы игра была интереснее для ребенка, можете поменяться ролями: пусть ребенок спрячет игрушку, а вы будете пытаться отгадать, чего не хватает.

Выбирая игрушку и игру, родителям обязательно следует обратить внимание на безопасность игрушки, поскольку они часто становятся причиной многочисленных травм и повреждений у малышей.

Педиатр у меня тоже спрашивал умеет ли дочка пирамидку собирать, когда мы с ней в год на осмотр пришли. Особенно нужно быть придирчивым в выборе, если вашему малышу еще не исполнилось три года.

Покупайте те, которые не имеют мелких деталей, которые могут отделиться.

Темпы прибавки в весе значительно снизились, от части оттого, что больше двигаясь, ребенок сжигает больше калорий. Это утомит ребенка и не принесет ожидаемого развивающего эффекта. Падающая башня — это возможность почувствовать самый быстрый и очевидный результат своей деятельности.

Как только поймете, что ребенок уверенно снимает кольца, перестаньте помогать ему, но обязательно начните больше хвалить. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет. Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается.

Важно

После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания. Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами.

В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.

Это немного сложнее, т.к. требует от ребёнка дополнительной координации для того, чтобы попасть отверстием кольца на стержень, и начать обучение ребенка лучше в 8-10 месяцев. Не допускайте такого развития событий, т.к. вряд ли потом ребёнок будет сидеть и снимать по одному кольцу, когда можно снять все сразу. А это очень важный навык в развитии координации.

Аналогично формируется понятие размера, поскольку ребенок реально видит, как большие предметы не помещаются в маленькие дыры, что одна форма проходит в другую лишь в определенном положении. Первые сложности возникают практически сразу, потому что ребёнок пытается стянуть кольца (движение в сторону), а не снять их (движение вверх).

Примерно в начале второго года жизни можно начинать формировать умение ребенка распределять внимание между несколькими предметами. Ближе к 2 месяцам, когда ребенок уже умеет фиксировать взгляд, развиваем следующее умение — следить взглядом за движущимся предметом.

Постепенно эту игру можно усложнить: пусть ребенок делает выбор среди большего количества игрушек или среди предметов, которые отличаются по размеру, цвету, показывает вам вещи, которые вы называете. В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку.

Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Если раньше ребенок просто выполнял определенные действия, изучая, что происходит с предметом, то теперь он все чаще придумывает новые способы обращения с вещами. До трех лет ребенок обычно еще не может удержать что-либо в памяти вне конкретных действий. Ребенок в восемнадцать месяцев обычно вкладывает круг правильно, а на него накладывает две другие фигуры.

Совет

Так что длинную цепочку из уменьшающихся предметов на этом этапе он может составить только отталкиваясь от понятия «большой» или «маленький». Для того чтобы содействовать развитию, игра должна предоставить малышу возможность познавать новое: новые свойства предметов, новые движения, новые действия. Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает.

Малыш может внезапно отказаться от своего любимого блюда и потребовать что-нибудь новенькое. Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).

Вашему малышу непременно придется пережить падения и шишки пока он учится ходить, но его слезы не оттого, что ему больно, просто ему обидно, что у него что-то не получается. Ваш малыш может быть очень милым и послушным, а через пять минут уже капризничать и протестовать.

Если же ваш карапуз ну совсем не хочет играть с новой детской игрушкой, не настаивайте. Не спешите, верьте в своего малыша и непременно хвалите его. У него все получится!

Данное пособие универсально, и в дальнейшем может быть использовано для ознакомления ребенка с цветом, формой и т.д. Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.

Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно.

Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.

От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.

Обратите внимание

Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев. Игра – это универсальный способ воспитания и учебы ребенка.

Источник: http://domotilak.ru/rebenok-ne-sobiraet-piramidku/

Ссылка на основную публикацию