Почему ребёнок бывает непослушным? предлагаем выход из трудной ситуации

Трудный ребенок: особенности воспитания

Много родителей и педагогов, сталкиваясь с трудными детьми, не знают, как с ними себя вести. Непослушание является характерной чертой активных детей, но что делать, если поведение маленьких вредин переходит все границы? Давайте поговорим о том, каких детей называют трудными, и как родителям действовать, чтобы справиться с их чадами.

Содержание

Кто является трудным ребенком

Трудными называют детей, которые являются непослушными, неконтролируемыми, капризными и т.д. То есть те, поведение которых контролировать невозможно.

Такие дети часто протестуют, ведут себя эгоистично, страдают от частых перемен настроения и плохо ладят не только с родителями, но и с педагогами.

По утверждению психологов, к числу таких детей часто попадают слишком ранимые дети, которые, под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, не могут справиться с регулярными стрессами.

Обратите внимание

Важно понимать, что дети становятся такими не по своей воле. Поэтому обвинять их в чем-то, либо ругать не стоит. Нужно искать причины непослушания и помогать ребенку справиться с этой проблемой.

Большинство родителей считают, что трудный ребенок просто не хочет понимать их, не желает идти на контакт и всячески протестует против нормального общения.

Но причина находится гораздо глубже. Часто, чтобы справиться с трудными детьми, родители обращаются за помощью к психологам. Это действительно эффективный способ познать детскую психику и найти причины негативного поведения ребенка. Но, к сожалению, далеко не все люди имеют возможность обращаться к специалистам.

Но выход есть всегда! Можно справиться с ребенком и найти пути к его воспитанию самостоятельно.   

Особенности воспитания трудного ребенка

Новорожденных трудных детей не бывает. Соответственно, они становятся такими по мере взросления. Ребенок копирует поведение своих родителей и начинает проявлять такие же черты характера, как они.

Именно поэтому, чтобы справиться с трудным ребенком, необходимо, в первую очередь, пересмотреть свое поведение самим родителям. Давайте рассмотрим главные ошибки родителей на конкретных примерах:

  • Например, если ребенку папа разрешал ежедневно смотреть мультики до полуночи, а мама запретила это делать и отправила малыша спать, истерики не избежать. Ребенку трудно понять, почему вчера можно было долго смотреть мультфильмы, а сегодня нет. В случаях, когда педагогические принципы родителей разнятся, справиться с воспитанием своего чада им достаточно трудно. Поэтому очень важно, чтобы все домочадцы придерживались единственных правил, установленных в доме и не потакали капризам ребенка.
  • Также часто родители не следят за тем, чем занимается их ребенок, а потом замечают резкие изменения в его поведении. Например, если малыш общался с невоспитанными детьми с утра до вечера, то, скорее всего, их повадки он запомнит быстро и будет вести себя также. Отсутствие педагогических принципов тоже негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка, что чревато нервными расстройствами, депрессиями и стрессами. Родители должны следить за тем, чем занимается их ребенок, играть с ним, помогать познавать мир, справляться с жизненными проблемами. Таким образом, они помогут своему чаду стать умным, образованным и, главное, воспитанным человеком.
  • Трудные дети часто контролируют своих родителей. Странно, правда? Но это именно так. Капризы – это их главное оружие. Если хотя бы раз капризами, истериками и слезами ребенок чего-то добился от родителей, скорее всего, этот психологический прием он будет использовать ежедневно, причем, в неограниченных количествах. Единственных выход из этой ситуации – не потакать такому поведению. Ребенок должен понять, что его методы уже не действуют. Но родители, в свою очередь, должны рассказать своему чаду, как нужно себя вести, чтобы они услышали просьбы и отреагировали на них.

Информации о воспитании детей очень много, но ее суть сводится к нескольким принципам, следовать которым должны все родители трудных детей (и не только):

  • Ребенка нужно хвалить. Почему-то об этом родители часто забывают. Если ребенок ведет себя плохо – ему необходимо об этом сказать, если хорошо – похвалить и подчеркнуть, какой он умница. Дети только выстраивают свою модель поведения и, соответственно, она напрямую зависит от реакции на те или иные поступки, самых близких и родных людей. Именно родители должны показать ребенку, что «хорошо», а что «плохо».
  • Нельзя судить ребенка как личность. Все дети хорошие, только в некоторых жизненных ситуациях могут вести себя неправильно. То есть, следует акцентировать внимание на поступках и конкретных действиях малыша. Например, напомнить о том, что он очень хороших мальчик, но в данный момент ведет себя невоспитанно. Малыш, в таком случае, будет понимать, что его любят, а причиной наказания служат его действия в конкретный момент.
  • Не стоит требовать от ребенка больше, чем он может. Необходимо учитывать возраст и уровень развития малыша.
  • Наказания должны быть последовательными. Например, если ребенок не убирал игрушки вечером, наказывать его утром уже нет смысла, так как он все равно не поймет, за что его ругали.
  • Успокаивать трудного ребенка нужно исключительно спокойным голосом. Разве кому-то будет приятно, если на него будут кричать?
  • Личный пример – лучший способ воспитания ребенка.
  • Родители должны вести диалог со своим чадом. Особенно это касается старших детей. Если ребенок готов вступать в споры, отстаивать свою точку зрения, родители должны выслушать его, а только после этого принимать решение.

Справиться с трудными детьми не так сложно, как кажется. Необходимо пересмотреть свои принципы воспитания и следовать выше описанным советам. Как только ребенок поймет, что его родители готовы идти на встречу, искать компромиссы и действительно его любят, он начнет делать первые шаги навстречу изменениям.   

Источник: https://bagiraclub.ru/trudnyj-rebenok-osobennosti-vospitaniya

Непослушный ребенок: ошибки в воспитании, как исправить?

Мечтаете о послушном ребенке? Вынуждены вас огорчить, таких нет. Наоборот, если малыш тихо сидит в углу, занимается своими делами, во всем угождает взрослым, не капризничает, значит, уже не все в порядке.

Конечно, в некоторых ситуациях непослушание, капризы переходят все рамки дозволенного. Родители опускают руки, не знают, как поступить. С одной стороны, не хочется ругать малыша, наказываться его, а с другой – необходима дисциплина, иначе он вообще перейдет все границы.

Что же делать? Как вести себя со своими «сокровищами»?

Причины непослушания

Вседозволенность

Когда мамочки, папы, бабушки, дедушки слишком любят дитя, он начинает жить в мире, в котором просто не существует запретов. Если все разрешается, появляется чувство безнаказанности, впоследствии все заканчивается серьезными проблемами.

Отсутствие дисциплины

Еще вчера (в 2 года) ребенок мог делать, что хочет, а вот в 3 годика вы начали все запрещать, ввели новые правила. Как же быть малышу? Он привык жить вовсе по-другому, вы его сбили с истинного пути.

Если папа смеялся, как однолетний карапуз кидался в него поп-корном, почему сейчас начал сильно ругаться. Ребенок не может понять разницы. Запомните, дисциплина относится к постоянной норме. Она должна начинаться с самого рождения, и не думайте, что ваше чадо ничего не понимает.

В маленьком возрасте вы в него закладываете много чего, сами не догадываясь об этом.

Плохое самочувствие

У некоторых деток могут быть серьезные проблемы со здоровьем. В этой ситуации нельзя медлить, срочно везите малыша в больницу. Может он плохо себя ведет из-за боли в животе, почечной патологии, воспалительного процесса в суставах, прорезывания зубок и пр.

Противоречия внутри семьи

Довольно часто малыш путается, как себя нужно правильно вести. Например, дома все можно, бабушка и дедушка разрешают, а в детском саду ругают. Дезориентация не является полезной, так дитя вовсе растеряется и не будет знать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Расширение кругозора

Некоторые детки гиперактивные, потому что таким образом хотят познать мир. Бунт является нормальной реакцией на родительские запреты. Главное не быть тираном, всегда помните о формировании индивидуальной личности. Вы не можете насильно склонять к какой-либо поведенческой модели. Старайтесь всегда направлять энергию ребенка в нужное русло, так будет легче справиться с малышом.

Давление на ребенка

Важно

Иногда родители своим авторитетом сами не замечают, как разрушают личность. Попробуйте дать, как можно больше воздуха своему малышу. Он же так хочет доказать вам, что взрослый, самостоятельный. Пусть в детстве учится решать все проблемы сам.

Ревность

У ребенка появился братик или сестричка, непослушание – это проявление обиды. Таким способом малыша говорит, что ему не хватает заботы, ласки.

Родители не уделяют времени ребенку

Часто дети страдают от синдрома дефицита внимания. Что у взрослых? Постоянная работа, куча домашних дел, затем отдых с любимой книжкой или просмотр романтического фильма. Запомните, дети ваших увлечений не понимают.

Они не хотят ждать, пока вы все сделаете, отдохнете, поспите. Родители всегда нужны малышу. Поэтому даже, если вы слишком загружены работой, другими делами, нужно находить время для своего дитя.

Когда он почувствует, что его любят, успокоится и станет немного счастливее.

Как правильно вести себя родителям?

Если вы уже не знаете, что делать, силы и нервы покидаются вас, хочется физически наказать дитя, сделайте вдох, затем выдох, соберитесь, успокойте свои нервы и действуйте, согласно инструкции:

  • Спокойно объясняйте ребенку, почему «нужно», а почему «нельзя». Так малыш будет лучше понимать вас.
  • Не вздумайте менять правила. Нельзя сегодня, нельзя будет и завтра, послезавтра, то есть всегда. Предупредите бабушек, дедушек, чтобы тоже действовали согласно общим правилам. Вы не разрешаете много сладкого, бабушка не должна обкармливать его вкусняшками.
  • Не сюсюкайтесь. Даже до года не стоит сюсюкаться, нужно сразу объяснять малышу, что и как.

Если ребенок отказывается вас слушать, проявите мудрость. Чтобы быстрее собрал игрушки, устройте «Веселые соревнования» с поощрительным призом. Не хочет укладываться спать? Обязательно купайте его в ароматной ванночке, затем читайте сказку. У малыша начнет вырабатываться привычка, он потом сам будет приносить вам книжки.

Когда ваше чадо хорошо себя ведет, помогает, реагирует на ваши просьбы, хвалите его. Дети любят, когда родители ими гордятся.

Внимание! Для послушания нужен строгий режим дня, в котором будет сон и питание.

Иногда не стоит спешить отказывать в чем-то малышу. Захотел ребенок попрыгать по лужам, в чем проблема? Наденьте старенькую одежду, резиновые сапожки, если теплая погода – вперед. Вспоминайте свое детство.

Если видите, что ваше чадо слишком активное, направьте энергию в нужное русло. Хочет рисовать? Купите краски, альбомы, сядьте с ним вместе и творите. Нравится лепить? Не обязательно покупать вредный пластилин, приготовьте папе на ужин вкусные домашние вареники, пельмени.

Грубые ошибки родителей

  • «Ты меня не слушаешь, я больше тебя не люблю». Каждая мама должна указывать на плохие поступки, нельзя игнорировать свое чадо. Ваш ребенок должен быть всегда уверен в том, что вы его любите. Нельзя в него вселять страх, что его могут бросить, разлюбить.
  • Не молчите. Нельзя в виде наказания лишать малыша внимания, ласки, ему очень сложно в этой ситуации.
  • «Дойдет со временем, пусть сам поймет». Свобода нужна, но палку перегибать нельзя. Вы должны указать правильный путь, а не пускать воспитание на самотек.
  • Откажитесь от физического насилие. Это усугубляет ситуацию, полностью нарушает контакт. Бьют маленьких деток только слабые, психически неуравновешенные люди.

Итак, приглядитесь внимательно к своей кровинке, возможно вы наговариваете?! Всегда помните, что детство – самая восхитительная, веселая пора, молодейте, радуйтесь ей вместе со своими ребятишками.

Источник: https://medportal.su/neposlushnyj-rebenok-oshibki-v-vospitanii-kak-ispravit/

Почему детям бывает трудно подружиться?

Причины этому могут быть
самые разные. У каждого ребен­ка свой темперамент. Живому, подвижному и
активному малышу сложно играть с медлительным и задумчивым. Кроме того, в
каждой семье — свои традиции и свой стиль воспитания.

У кого-то этот стиль
либеральный (ребенку прощаются многие слабости, нет ограниче­ний), а в другой
семье принят, к примеру, авторитарный стиль (ребе­нок растет в жестких рамках
многочисленных правил и запретов).

Очевидно, что детям из этих семей нелегко
будет найти общий язык.

Заставить своего ребенка
общаться с детьми ваших друзей просто потому, что это вам удобно, чаще всего
трудно.

Даже закадычные подруги могут
рассориться напрочь, если не поладят между собой их дети.

Ситуация. Если ваш ребенок созрел для
совместного общения со сверстниками, родители должны помочь организовать ему
встречу с ро­весниками.

Как лучше эту встречу
организовать?

Решение. Лучше всего, чтобы первая
встреча произошла на нейтраль­ной территории — на детской площадке, в парке. В
этом случае детям не придется решать проблемы территории, поскольку там нет ни
«хозяи­на», ни «гостя».

В случае когда гости приходят к вам, нужно заранее
подготовить пространство для совместной деятельности детей. Комната должна быть
психологически комфортной.

Совет

Поэтому те игрушки (книж­ки, вещи), которые наиболее
дороги сердцу вашего ребенка, стоит зара­нее убрать из поля зрения. У каждого
человека есть вещи сугубо «для личного пользования».

Ребенок, как и взрослый,
имеет право на свои собственные вещи! Сделав это, подумайте вместе с ребенком,
чем он будет заниматься со своим гостем. Играть в строительство замка? В доч­ки-матери?
Или, быть может, рисовать на большом листе бумаги?

Приготовьте вместе с ребенком
то, что может понадобиться для игры.

Такая подготовка очень важна: с одной
стороны, она позволяет ребенку мысленно «проиграть» ход событий, а с другой —
дает возможность почувствовать себя хозяином положения.

Первое время, возможно,
вам тоже придется принимать участие в детской игре, направлять ее ход и по­казывать,
как конструктивно можно решить те или иные проблемы.

Ситуация. Если взрослый (родитель,
воспитатель или учитель) с внутренним локусом контроля, то и ребенок может быть
воспитан так же, и наоборот, если взрослый с внешним локусом контроля, то и
ребе­нок будет воспитан с таким же видением причин происходящего.

Какой вывод может быть сделан
из этих наблюдений?

Решение. Ребенок, подражая взрослым,
перенимает их способ ин­терпретации причин происходящего. Поэтому важно
взрослым са­мим или с помощью психолога воспитать в себе внутренний локус
контроля.

Для этого нужно пройти
тренинг мотивации достижения, внутрен­ней мотивации, с тем, чтобы выработать
умение эффективно поощрять. Воспитателю или учителю желательно на эту тему
провести родитель­ское собрание, на котором нужно ознакомить с умениями
находить причины происходящего в себе, преодолевать трудности.

Читайте также:  Орви у младенца: профилактика, симптомы, лечение новорожденного, фото и видео

Ситуация. За последние 10 лет число
детей с диагнозом «аутизм» увеличилось в 10 раз и достигло отметки 50 случаев
на 10 000 чело­век.

Предположите причины этого
явления.

Обратите внимание

Решение. Причин этому много. В
частности, чем выше возраст отца (особенно если он превышает 40 лет), тем
больше вероятность рождения аутичных детей (особенно после 40 лет). Чаще
рождаются дети-аутисты у пар ученых, математиков, инженеров. У детей в та­ких
семьях снижена способность к общению.

Ситуация. Обычно наивный оптимист
говорит: «Никаких проблем нет, все замечательно». Оптимист разумный скажет:
«Проблемы есть, но я их постараюсь решить». В основе такого оптимизма лежит
вера в себя, умение радоваться жизни и способность действовать. Для каж­дой проблемы
можно найти решение, пусть и не идеальное. Каждую учебную задачу решить можно и
нужно.

       Можно ли научить ребенка быть оптимистом?

Решение. Да, но это требует усилий и
желания самого ребенка. При развитии у ребенка оптимизма нужно иметь в виду
следующее: если пессимист при каждой возможности видит трудности, то опти­мист
в каждой трудности видит возможности.

Если люди возлагают
ответственность за события на себя, то они более активны и добиваются большего,
чем те, кто во всем винит об­стоятельства.

Исследования показывают, что
дети, которые хорошо успевают в шко­ле, верят, что их достижения — результат их
способностей, а провалы связаны с тем, что они недостаточно постарались: «Так
сложились об­стоятельства, это быстро пройдет».

Те же, кто учится не так
хорошо, каждый свой успех объясняют легко­стью задачи или случайным везением, а
неудачи приписывают недостатку способностей: «Так будет всегда и со всем, к
чему бы я ни прикоснулся».

Оптимизм — это не просто
отсутствие пессимизма, а качественно дру­гое состояние. Оптимисты уверены в
себе, у них выше удовлетворен­ность своей жизнью, больше друзей, они чаще
нравятся окружающим.

Тоскливое настроение, утрата
интереса к любимым играм и увлече­ниям, заниженная самооценка и чувство
неуверенности в себе, песси­мистичное, мрачное видение будущего чаще
встречаются у детей, чьи родители страдают от депрессии.

Важно

Оптимистический или
пессимистический взгляд на мир и будущее формируется в детстве с помощью двух
механизмов научения: импринтинга и подражания. Маленькие дети, как губка,
впитывают все, что происходит вокруг. Они перенимают наши движения, действия,
эмо­ции и даже отношение к миру. Общий жизненный настрой закладыва­ется в самом
раннем детстве.

Своим поведением, своим
выбором в разных жизненных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к
миру. Все, что мы чувствуем, ре­бенок хорошо улавливает.

Он делает первые шаги,
пытается все потрогать, до всего дотянуться, все схватить. Если мама в этот
момент напряжена, постоянно ждет, что случится что-то плохое, у ребенка
возникает ощуще­ние того, что мир опасен.

Если она спокойна, улыбчива, он
чувствует себя защищенным, и мир кажется ему дружественным и интересным.

Надо стараться передать детям
свой положительный настрой. Необ­ходимо помогать ребенку, развивать их
интеллектуальные навыки: уме­ние проводить анализ ситуации, поиск ошибок,
планировать интеллек­туальные действия, контролировать их эффективно запоминать
и др. По мере выработки интеллектуальных навыков дети станут жизненны­ми
оптимистами прежде всего потому, что стали верить в себя

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/roditeljam_doshkoljat/sovety_detskogo_psikhologa/pochemu_detjam_byvaet_trudno_podruzhitsja/25-1-0-2880

Как справляться с трудным ребенком: психологическая коррекция поведения

Опубликовано 20 Фев 2018 10:15 © Женская доля

Когда родители и педагоги пасуют перед детьми и их нестандартным поведением, то нередко записывают своих питомцев в «трудные». На самом деле, важно понять, в чем особенности каждого конкретного случая, почему именно он кажется проблемным и как справляться с трудным ребенком.

Каких детей относят к «трудным» и способы коррекции поведения

Агрессивный ребенок

О том, что у их детей случаются приступы агрессии, родители обычно узнают от воспитателей, учителей или соседей. «Ваша Мила опять дралась», – сообщают отцу девочки, когда он вечером забирает дочь из детского сада. «Ваш Алексей грубил классному руководителю», – читает мать в дневнике сына. И за всем этим стоят какие-то причины.

Агрессия может выражаться в словах и действиях. Агрессивные дети недооценивают собственную враждебность. При этом окружающих считают врагами. Им свойственно винить в собственном поведении людей и обстоятельства. С себя же ответственность они снимают и не думают о последствиях своих поступков.

Они не понимают, что другим может быть обидно и больно.

Чаще всего причинами агрессивных проявлений у детей являются:

  • неуверенность в себе и ощущение внешней угрозы. Ребенок боится быть побежденным, уязвленным, обиженным и, чтобы избежать роли жертвы, атакует сам;
  • желание обрести самостоятельность и самоутвердиться. И тогда агрессия –способ избавиться от опеки взрослых;
  • подражание старшим. Ребенок действует по образцу – к примеру, видит, как старшие мальчишки обижают малолетку, и поступает так же;
  • агрессия родителей (угрозы, оскорбления, телесные наказания);
  • повышенная возбудимость и избыток энергии, которой нужен выход;
  • желание привлечь к себе внимание, потребность в любви;
  • неумение контролировать свои эмоции и выстраивать мирные отношения с окружающими;
  • стремление доминировать в коллективе и продемонстрировать собственное превосходство. К примеру, мальчики посредством драк стараются занять лидирующее положение в классе или дворовой компании.

Психологическая коррекция:

Следует развивать в детях умение «перенаправлять» агрессию социально приемлемыми способами. Выход агрессивности можно дать через активные игры и спорт.

Необходимо развивать навыки коммуникации и показывать модели неагрессивного поведения в различных ситуациях. Родители должны оценивать не самого ребенка, а его поступки, т.е.

говорить не «ты плохой», а «это ты сделал плохо». А затем объяснить, что за подобными действиями последует.

Демонстративный ребенок

Он старается все время быть в центре внимания, как актер на сцене – все делает напоказ. Поэтому все его действия заметные и яркие, а любые проявления –гипертрофированные.

И неважно, шалит такой ребенок, капризничает, играет, корчит рожицы, внимает чему-либо – все будет сделано нарочито и таким образом, чтобы окружающие обязательно заметили и отреагировали. Ведь он дает понять, что ему важно почувствовать интерес к себе.

За демонстративным поведением скрываются недостаток любви и ласки со стороны родителей, а также потребность в заботе, дефицит общения, неумение контактировать со сверстниками и повышенная тревожность.

Призывать к порядку и стыдить «доморощенного актера» бесполезно, ведь он уже добился своего – на него обратили внимание. И какое именно – осуждение это или одобрение – ребенку в принципе безразлично. Ему важно, что он смог вызвать эмоциональную реакцию у взрослых. А вот наказанием для него является игнорирование.

Психологическая коррекция:

Действуйте по принципу: уделяйте внимание ребенку тогда, когда он «хороший», и не замечайте, когда «плохой». А еще приобщайте его к занятиям различными видами творчества, чтобы такие дети могли реализовать свою демонстративность и направить ее в нужное русло. Подойдут занятия танцами, музыкой, живописью и т.п.

Гиперактивный ребенок

Такого наверняка легко узнает каждый. Он непоседлив, энергичен и неуправляем. Конечно, многие дети активны и подвижны, однако при гиперактивности эти качества гипертрофированы. И проблема в том, что ребенок не может себя контролировать и сдерживать. Его активность непродуктивна, а действия хаотичны и довольно бессмысленны.

И есть определенные признаки, по которым его отличают специалисты. Обычный активный ребенок предпочитает подвижные игры пассивным. Однако если вы его чем-то увлечете, он спокойно может сосредоточить свое внимание и сохранить спокойствие.

И при определенных обстоятельствах (например, в незнакомой обстановке, общественных местах) он может быть вполне уравновешенным и сдержанным.

Совет

А гиперактивный ребенок всегда в движении. И даже если он устает, то не отдыхает привычным для нас образом, а начинает капризничать, кричать и рыдать. Говорит он не просто быстро, а как бы глотает слова.

Вопросов задает много, но ответы на них не слушает. У гиперактивных детей нередки проблемы со сном. Они часто страдают от нарушения пищеварения и аллергии. Такие дети не реагируют на запреты и ограничения.

Нередко гиперактивность соседствует с синдромом дефицита внимания, отчего еще больше затрудняется процесс обучения. Обычно такие дети попадают в разряд отстающих учеников и причисляются к хулиганам.

Психологическая коррекция:

Специалисты рекомендуют родителям:

  • сохранять спокойствие и невозмутимость;
  • учить ребенка управлять собой, помогая выплескивать излишнюю энергию (например, в активных играх, спортивных занятиях);
  • оберегать его от излишнего переутомления и перевозбуждения;
  • учить ребенка расслабляться (в частности, подобрав подходящие методы релаксации);
  • обязательно хвалить его, когда он доводит начатое дело до конца;
  • приучать ребенка к учебе и тихим занятиям, стараясь не принуждать, а заинтересовывать;
  • помогать ему планировать время, соблюдать режим и распределять силы.

Тревожный ребенок

Распознать повышенный уровень тревожности у ребенка не всегда просто. Одни дети явно демонстрируют собственное беспокойство. Они становятся непоседливыми, суетливыми, не желают оставаться в одиночестве, а льнут к родителям.

Еще они могут жаловаться, пугаться совершенно невинных вещей, часто плакать без явного повода. У тревожных детей появляются странные привычки, показывающие внутреннюю тревогу – специалисты называют их маркерами. К примеру, они могут грызть ногти и как-либо травмировать себя.

Нередко возникают проблемы с аппетитом – ребенок чуть ли не часами сидит над тарелкой и даже свои любимые блюда ест без энтузиазма. А еще у тревожных детей может нарушаться сон – их трудно уложить независимо от возраста, а потом сложно поднять с кровати.

Многие действия они совершают через сопротивление, со слезами на глазах.

Психологическая коррекция:

Для таких детей необычайно важен индивидуальный подход. Так, при обучении в школе их рекомендуется меньше спрашивать у доски и больше давать им письменных заданий. Желательно, чтобы они обучались в достаточно спокойной обстановке и классах, в которых немного учеников.

В качестве методов снижения уровня тревоги используются различные психолого-педагогические методы. В их числе – индивидуальные и групповые занятия, игры, сказкотерапия, рисование и иные виды творчества.

Важно, чтобы в результате ребенок смог избавиться от своих страхов, успокоился и приобрел уверенность в себе.

Дети индиго

В различных СМИ сейчас нередко говорят и пишут о детях индиго. И хотя официальная наука этот феномен не признает, вполне возможно, что он все же существует. Просто пока нет исследований, которые бы могли убедительно его доказать. Термин «дети индиго» появился в 80-х годах прошлого века в США.

Авторы теории утверждают, что у некоторых детей аура (энергетическая оболочка) имеет необычный, сине-фиолетовый цвет. Поэтому эти дети отличаются от других особенностями личности и поведением. Говорят, с ними сложно найти общий язык.

Они плохо поддаются воспитанию и нередко являются нарушителями спокойствия и дисциплины.

Считается, что дети индиго обладают следующими чертами и качествами:

  • высокая (часто завышенная) самооценка и твердая уверенность в себе и своих силах;
  • независимость в суждениях и действиях;
  • ощущение собственной исключительности и уникальности;
  • решительность;
  • настойчивость и упрямство;
  • развитая интуиция;
  • раннее взросление;
  • наличие творческих способностей и большой творческий потенциал;
  • высокий уровень интеллекта;
  • неуравновешенность, импульсивность, перепады настроения;
  • повышенная потребность во внимании и любви;
  • склонность к вредным привычкам;
  • индивидуализм, игнорирование чужого мнения и пренебрежение авторитетами;
  • трудновоспитуемость, асоциальность, низкая коммуникабельность, замкнутость;
  • стремление к справедливости, желание принести пользу и совершить нечто великое;
  • неприятие общепринятых норм и правил. 

Если такие дети подвергаются внешнему давлению, то могут прийти в ярость и «отбрить» любого взрослого. Считается, что дети индиго с одинаковой вероятностью могут стать как гениями, так и преступниками.

Психологическая коррекция:

Приверженцы концепции индиго полагают, что с такими детьми надо обращаться максимально бережно, ничего им не навязывать и не заставлять делать, потому что они «сами с усами». Однако представители традиционной науки не только считают данную гипотезу весьма сомнительной, но и вдобавок уверены, что все дети нуждаются в любви, понимании и корректировке их поведения.

План индивидуальной работы с трудными детьми

Родителям важно понять ребенка, а затем, пусть и корректируя его поведение, сохранить и развить детскую индивидуальность.

  1. При возникновении конфликтов не старайтесь переложить всю ответственность на ребенка. Ищите причины непослушания и странного поведения, а только потом принимайте меры.
  2. Признайте право ребенка на самостоятельность и собственное мнение.
  3. Старайтесь видеть в собственном ребенке положительные стороны, даже если другие его ругают. Доверяйте детям, не заставляйте их соответствовать чужим представлениям взрослых о «правильности».
  4. Создавайте дома эмоционально спокойную атмосферу – ребенок не должен быть свидетелем разногласий и ссор между родителями. Это не только разрушает авторитет старших, но и вызывает у них тревогу и чувство вины.
  5. Показывайте детям четкие границы добра и зла, объясняйте, что такое хорошо и плохо, чтобы они могли вести себя правильно. Замечайте и позитивно оценивайте успехи детей, не забывайте их одобрять и хвалить. Чрезмерная критика и повышенные требования повышают тревожность.
  6. Не злоупотребляйте наказаниями. Иначе они станут привычными для ребенка, и их действенность сведется к нулю. Также вредны придирки и мелочная опека.
  7. Уберите из своей речи фразы типа: «У тебя никаких прав нет, ты полностью зависишь от нас!», «У всех дети как дети, а у нас не поймешь кто!», «Я никогда не была такой в твои годы!», «Радуйся, что родители живы, и не прибавляй нам седых волос», «Я лучше знаю, что и как должен делать мой ребенок»…

Принимайте и любите свое чадо таким, каково оно есть. Относитесь к ребенку доброжелательно и уважительно. Он не обязан оправдывать чужие ожидания и соответствовать чужим притязаниям. И не приписывайте детям своих желаний, не реализовывайте через них собственные амбиции.

Источник: https://zhenskayadolya.ru/trudnyj-rebenok/

Родительское собрание «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания» — скачать бесплатно

Наша кнопка

Скачать материал

Родительское собраниеТема: «Мотивы плохого поведения детей.

Причины стойкого непослушания»

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребёнка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребёнком.

Читайте также:  Правильное питание ребенка после года - 1,5 и в 2 лет. рацион питания ребенка в полтора года.

Ход занятия

1. Теоретическая часть.
Уважаемые родители, прежде всего, рекомендуем вам прочитать книгу Ю. Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребёнком». Как? (М., 1998). Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети.

Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребёнок нуждается, прежде всего, в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в эмоциональной сфере.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:1. Борьба за внимание.
Если ребёнок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается.

Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребёнку хоть и не очень приятное, но внимание.
2. Борьба за самоутверждение.Это борьба против чрезмерной власти и опёки родителей.

Обратите внимание

Уже двухлетний малыш предъявляет требование «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребёнок начинает восставать.3. Желание отомстить. Дети часто бывают обижены на своих родителей.

Особенно это ярко выражено, если ребёнок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, если мать разошлась с отцом. В глубине души ребёнок страдает, его захлёстывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью. 4. Потеря веры в собственный успех.

Случается, что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учёбе и к вызывающему поведению дома. У такого ребёнка низкая самооценка.

Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему всё равно. Всякое серьёзное нарушение – это крик о помощи. И вы можете её оказать, лишь вникнув в глубинную причину непослушания.2. Практическая часть.

Анализ трудных ситуацийродители определяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.Примеры ситуаций.
1. Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?2. Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами.

Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?3. Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?4. Сын стал проявлять агрессивность, дерётся со сверстниками, дерзит вам, разбив тарелку, обзывается.

В чём причина агрессии ребёнка?Упражнение «В чём ошибка?»
Воспитатель.Я зачитаю вам фразы, в которых есть неточности, определите, в чём ошибка, и скажите ваш вариант ответа:а) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»б) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».

в) «Ты не пойдёшь играть на улицу, пока не уберёшь комнату».г) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом ещё до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует, молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребёнку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении. Ю. Б. Гиппенрейтер подробно описывает преимущества «я — высказывания». О них мы поговорим на следующем занятии. Спасибо за внимание и всего Вам доброго!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/roditelskoe-sobranie-motivi-plohogo-povedeniya-detey-prichini-st.html

Как справиться с непослушным ребенком: советы психолога

Спектр детского непослушания очень велик: отказываются чистить зубы, делать уроки, уходят из дома и устраивают бойкоты родителям. Ты не можешь оторвать ребенка от игровой приставки или компьютера? Он обижает «соседей» по детской площадке. За таким поведением обязательно кроется какая-то причина.

ru.fotolia.com

Проблемный ребенок истерит, капризничает и отказывается идти на контакт. Это может быть несовпадение твоих ожиданий с реальностью.

Важно

Конечно, есть классическое понимание непослушания, и ребенок, который бьет и обзывает сверстников или закатывает скандал на весь магазин, если ты не купила ему желаемое, в любом случае подпадает под это определение.

Каждая из нас хочет, чтобы процесс воспитания проходил легко и приятно, а когда сталкиваешься с проблемой детской лжи или воровства, невольно опускаются руки. Давай вместе попробуем разобраться, как устоять в трудных ситуациях и сохранить хорошие отношения с маленьким бунтарем.

Наладить и сохранить контакт

Читай также – 7 главных ошибок родителей в общении с детьми

В первую очередь тебе нужно понять, что стоит за проблемным поведением ребенка.

Может, ему недостает твоего внимания? Или вы с мужем слишком его подавляете постоянными запретами и критикой? Возможно, вы нарушаете границы личности ребенка, тотально его контролируя: выбираете, с кем ему дружить, не разрешаете долго общаться по телефону? А может, ты совсем отказываешь ему в покупках жвачек и конфет, «потому что вредно»? Чем раньше ты выявишь причину, тем проще будет справиться с проблемой. Ведь контакт с ребенком утратить очень легко. Он может перестать тебе доверять, видя твое безразличие к его истинным переживаниям. Не стоит бить, обзывать или унижать ребенка – эти методы наказаний не просто вредны для формирующейся личности. Как результат ты либо запугаешь его, либо получишь отпор с двойным усилием.

Агрессия как семейный симптом

Причиной агрессивного поведения ребенка могут быть проблемы в семье. Именно малыш выступает «передатчиком», который улавливает сигнал. Агрессия может проявляться в угрозах, криках, обзывании. Воровство, ложь тебе или учителям – это тоже проявления скрытой агрессии.

Он может ломать свои и чужие игрушки, кидаться камнями или грязью… А все почему? Какое-то чувство или переживание живет в нем, и он не может справиться с ним конструктивно. Поэтому и нельзя игнорировать такие мощные сигналы детского поведения.

Ссоры с мужем или обсуждения при ребенке нехватки денег, твое недовольство собой или жизнью – он все это слышит, видит и чувствует. А потом приходит в садик и топчется по чужому конструктору. Твои отношения с мужем, свекровью, родителями влияют и на малыша тоже.

Поэтому не спеши его наказывать, а начни с «головы» проблемы. И не стоит отказываться от помощи детского психолога, если не знаешь, как быть.

Безусловное принятие

Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» приводит пример воспитания своего сына. Он отличался от своих сверстников, хуже учился, было много жалоб на его поведение. Как родители ни старались повлиять на него, их попытки заканчивались неудачей.

И выход, который они нашли из этой сложной ситуации, – принять тот факт, что у них именно такой ребенок. Как часто мы хотим реализовать за счет детей свои амбиции и как огорчаемся, если они не оправдывают наших ожиданий! Важно принять тот факт, что ты, как минимум, не всегда можешь проконтролировать действия ребенка.

Как только ты разрешишь ему быть собой и делать собственный выбор, вам обоим станет легче находить общий язык.

Родительские послания

Дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, а особенно к тому, что исходит от взрослых. Они считывают и твое недовольство по поводу плохих оценок или поведения в школе (садике), и раздражение из-за испорченных штанов.

Поэтому важно отслеживать эти маячки, прежде чем они дойдут до ребенка. Если твое отношение к нему меняется в зависимости «угодил – не угодил», ты можешь столкнуться с протестным поведением. То есть он может захотеть сделать тебе назло.

Совет

Если ты сможешь справиться с чувствами и постоянно транслировать ребенку послание: «Каким бы ты ни был, я люблю тебя таким, какой ты есть», твой малыш, а может, уже и 13-летний подросток получит добро на самореализацию.

Ведь он пришел в этот мир воплотить свое предназначение, и его действия, решения и поступки не всегда будут тебе нравиться.

Личностные особенности

Это очень важный пункт, так как именно из-за игнорирования индивидуальных склонностей и предпочтений ребенка у тебя могут возникать с ним постоянные конфликты. Так, если у тебя очень активный ребенок, требование от него «сидеть спокойно» подобно пытке.

На 15 минут его хватит, а дальше он захочет встать и погладить собаку или посмотреть в окно. То же происходит, когда ты хочешь, чтобы он был именно таким, как ты себе нарисовала. Например, ты не жадный человек и тебе хочется, чтобы и твой сынишка раздавал всем конфеты и делился фломастерами.

А он что-то не очень. Не спеши заставлять его «быть добрее», разреши ему самому решать, как поступить. Конечно, можно говорить, что нужно делиться и не жадничать. Но позволь ему самому захотеть поделиться, услышать себя.

Таким образом ты проявишь уважение к его границам, что важно для формирования целостной личности.

Плохое поведение как следствие скуки

Когда детям нечем заняться, они сами находят себе занятие – и не всегда хорошее. Пока они маленькие, нужно развивать в них любознательность, чтобы дальше, оставшись дома одни, они хотели почитать книжку или поискать в Интернете информацию про полеты в космос.

По-моему, это лучше, чем поиск запрещенных сайтов или фильмов про маньяков и убийц.

Анатолий Гин предлагает использовать развивающие фразы, чтобы стимулировать полет творческого воображения ребенка: «Ух ты! Это похоже на …», «Смотри, как удивительно…», «Как ты думаешь, почему так происходит?..»

Читай также – 15 советов для мам мальчиков

Обратите внимание

Научить ребенка замечать интересное вокруг намного легче, пока он еще маленький. Тогда проблем с тем, что ему ничего не нравится в садике или школе, не возникнет. А когда малыш рисует, лепит, читает, танцует, ему некогда быть непослушным.

Тема, которую мы сегодня затронули, очень глубокая, и про нее можно написать еще много всего. Возможно, у тебя есть какие-то вопросы, пиши в раздел Консультации специалистов, и я с удовольствием на них отвечу.

Источник: https://www.ivetta.ua/kak-spravitsya-neposlushnym-rebenkom-sovety-psihologa/

Неуправляемый ребенок в детском саду. Что делать?

26.05.2015

«Плохие» детки существуют, наверное, в любой группе детского садика. Их можно встретить и гуляя на улице, на оборудованных детских площадках. Неуправляемый ребенок — мука не только для окружающих, но и причиняет неприятности папе с мамой, да и всем своим родственникам вкупе.

Помните сказку, про мальчиша — плохиша, такие есть везде. Они так и норовят толкнуть из-под тишка, поколотить или ущипнуть. Воспитатели, кроме как разбойниками их и не считают.

Неуправляемый ребенок — изгой среди своих

Помните фильм «Один дома», надели пареньку красивый костюм, причесали, умыли и … выпустили на улицу.

Через пару мгновений — он весь в грязи, окружающие с синяками или забросаны песком, кто-то лежит у горки, потому, что он отшвырнул, качель сломана, т.к.

он залез с ногами и раскачал ее, на клумбе-камнепад и это только вершина айсберга. мы бы в нынешнее время назвали такого ребенка по-просту «неадекватным» и требующим лечения.

Расскажу жизненную историю. У моей знакомой воспитательницы в группе есть девочка… Заходит с бабушкой такая милая принцесса, широко улыбается, всем рада и приветлива. Но только стоит строгой бабушке перенести ногу через порог и девочка превращается в «чудовище», в буквальном смысле слова.

Воспитатель теряет для нее авторитет, ни на какие увещевания она не пытается даже и реагировать, тут-же может плюнуть в лицо кому-то, начать побои, укусить или сломать игрушки. Этакая маленькая вредительница. Проводить занятия почти невозможно, она кричит, вскакивает, куда-то несется стремглав голову. И заметьте это при том, что невролог ставит ей диагноз абсолютно нормального ребенка.

И приходится нянечке брать ее за руку и сидеть в спальне, читая книгу или выходить с ней в коридор. Других вариантов просто нет.

К сожалению, это только один случай, а их очень много. Родители обиженных детей выходят на разговоры с «трудной мамой» и получают в ответ :» Это ваши дети ненормальные, мой ребенок вполне адекватный, у нас и справка от невролога есть».

Ну вот, хоть головой об стенку бейся, а маму эту не сломишь. Какой выход? Что делать, ели вашего ребенка обидел неадекватный малыш?

Не стоит делать..

  1. Собирать подписи под коллективным письмом, чтобы этого «звереныша» перевели от вас к другим деткам. Многие бросаются в отдел образования или к заведующей, пишут жалобы и просьбы о переводе или исключении такого ребенка.
    Мнение психолога: У нас нет никакого морального права, таким образом распоряжаться судьбой ребенка.

    Допустим, отказались от малыша в одной группе, его перевели в другую. Через пару месяцев родители и там написали письмо с жалобой. Что теперь? Отвергнутому ребенку надо пройти все детские сады города? Проблемы необходимо решать в рамках одной группы. В конце концов, в каждом дошкольном учреждении есть психолог и социальный педагог, которые обязаны работать с такими малышами.

  2.  Просить исключить такого малыша из детского садика. По закону, ДОУ не могут отчислить малыша без уважительных причин. Нельзя и все. Сложно сказать, что относится к уважительным причинам, четкого определения нет. Так или иначе отношения родителей с ДОУ идут на договорной основе , который расторгнуть может либо та, либо другая сторона.

    Поверьте, заведующие садами боятся таких казусов и стараются не выносить сор из избы, заставляя воспитателей помолчать, потерпеть лишний разок. Кто бы там, что не собирал и не писал- ничего не изменится. посторонние взрослые-чужие родители и не являются юридической стороной заключенного договора.

  3.  Настраивать своих детей против » неадекватного хулигана».

    Почему я написала это словосочетание в кавычках. Потому, что так и есть. Его неадекватным воспринимают те. кому он мешает или неудобен. как это не дико прозвучит- мы разучились терпимости, если что-то не по нам, то мы обвиняем тех. кто доставляет неудобства нашему «комфортному существованию».

    Мнение психолога: может ребенок и так постоянно пребывает в стрессовой жизненной ситуации: родители колотят и обзывают, еще хуже-пьют. Ребенку может элементарно не достает любви родителей и их ласки. Потому своим повелением он словно взывает ко всем : » Я есть, посмотрите на меня. обратите внимание!». Если еще воспитатели и дети отвернутся от него, то психика крохи может и не справиться.

    Я знаю трудных детей, которых родители дома унижают, называя никчемными, постоянно орут на них и дети, спокойные дома, вымещают на посторонних свою злость. Им просто больше не куда выплеснуть свои эмоции. если от такого ребенка все отвернутся, однажды он может посчитать себя ненужным этому миру и свести счеты с жизнью. К, сожалению, количество таких случаев растет с каждым годом.

  4. Окружающим рассказывать, что этого ребенка надо держать в психушке, на обучении спец садике. Вы считает это разрулит ситуацию? Мы наверняка не знаем диагноз малыша, это решают лишь медицинские специалисты. А вы заведомо унижаете ребенка, заставляя выслушивать от вас и окружающих подобное. Запомните, согласится на обследование может только мама или папа.

    Но ни один родителей не пойдет на это. Кто захочет, чтобы его ребенка признали неадекватным? Вот и ответ. «Мой сын или дочь просто толкнули соседа, а что такого? Все дети так делают.» А что, вы не согласны с этим?
    Никто не станет ввязываться в эту тягомотину и унижать своего ребенка и себя попутно.

Ищем выход

Понятно, что увидев укус на руке или фингал под глазом, вы попытаетесь ринутся в словесную перепалку с мамой малыша. «Малыш обязан учиться отвечать за поступки, — объясняете маме плохиша. — Не можете научить-изолируйте». А теперь прикиньте, в три года тяжело объяснить малышу, как вести себя правильно. Ваш понял? Значит он более понятливый или вы хорошо объясняете.

А у тех родителей нет таланта красноречиво говорить, да и малыш плохо запоминает, потому. что не привык соблюдать правила.
Но, совсем не означает, что малыш- больной, неуправляемый и пр. Иногда малыши проявляют агрессию, потому что просто еще не умеют выражать свои чувства.
Некоторые родители по каждому пустяку дергают родственников плохиша или выясняют с самим ребенком отношения.

И есть такие, кто будут судиться. Маразм полный.
Детки-то спустя пару дней начнут снова вместе гулять, играя, а вот их родственники перессорятся, пересудятся и будут ненавидеть друг друга. Тем более в том, что случается в группе детского сада, не виновны родители.

Так уж получается, что по закону до входа в группу-отвечают родители, за стенами сада-заведующая, воспитатель или пр.

персонал, допущенный к ребенку.Все это прописано локальными актам, уставом и договором. так, что наказывая «неадекватного» ребенка, накажете прежде всего свою любимую воспитательницу и все…Ведь первое, что спросится в такой ситуации: «А воспитательница-то куда смотрела?» И не надо говорить, о том, что у нее 20-30 таких сорванцов, за каждым нужен глаз и глаз.

Увы, так установлено правовыми актами.

Важно

Однако, если вдруг чей-то неуправляемый ребенок представляет действительно угрожает остальным детям, сначала по-хорошему, без криков , говорим с матерью. Без угроз, объясните, что желаете им с ребенком только лучшего и хотите помочь.

А вот , если уж мама не контактирует и ведет себя крайне агрессивно, скажите об этом воспитательнице. Воспитатель может порекомендовать статьи из книг на тему педагогики.Он несет полный ответ за состояние и здоровье детей.

Неплохо привлечь и психолога детского садика, она сумеет найти подход к неуправляемому ребенку. Важно наладить правильно взаимодействие с трудным ребенком.

Общаться с ребенком. Как? Obschatsya_s_rebenkom_Kak.zip

Юлия Гиппенрейтер учит правильному и продуктивному общению с вашими детьми, чтобы любой конфликт решался прямо на месте.

Источник: https://malenkiyrebenok.ru/chto-delat-esli-rebenok-stal-neupravlyaemy-m

Детское непослушание. Психология дошкольника

Рубрики:

  • О воспитании детей
  • Детская психология

Аналогично взрослым все дети разные, к примеру, одни слишком энергичные, другие наоборот чересчур спокойные, одни очень упрямые, а другие довольно покладистые. Что делать с ребенком, который никак не желает слушать свою мамочку?

Почему дети любят не слушаться собственных родителей?

У непослушного поведения детей может быть множество объяснений. В зависимости от причины непослушания ребенка должна быть реакция взрослого. Существует несколько видов непослушания, определяемые критическим периодом развития.

Большинство взрослых наверняка помнят собственный кризис подросткового возраста, который может продолжаться довольно продолжительный период. В это время все хочется делать наоборот.

Но, как утверждают психологи, это не единственный человеческий кризис.

Существует также кризис 3-х, 7-ми лет. Отечественные психологи говорят о годовом кризисе, а западные о кризисе 2-х лет. Еще есть 5-ти летний плавающий кризис, а также выделяется кризис 8-9-ти лет – это младший подростковый возраст, когда у ребенка происходит первый ростовой скачок и он становится неуправляемым.

Каждый ребенок развивается не равномерно, а в определенный кризисный период резкими скачками. В период кризиса осуществляется пересмотр взаимоотношений с внешним миром, с родителями. В этот промежуток времени ребенку достаточно трудно быть послушным, так как он растет, меняется.

Одной из примет возрастного кризиса является негативизм, когда ребенок на любое предложение или просьбу родителей отвечает «нет», «не хочу», «не желаю» и тому подобное.

Например, если вы заметили, что ваш ребенок стал отказываться от любимых занятий или любимой пищи – это и есть негативизм, первая примета начала кризисного периода, который может продолжаться от двух до трех месяцев.

После ребенок снова будет становиться управляемым.

Если в период кризиса непослушания родители станут слишком давить на ребенка, то существует риск закрепления негативизма в его характере.

Совет

Многие наверняка сталкивались с взрослыми людьми, у которых весь жизненный путь построен с частицей «не». Таких людей характеризуют революционерами, бунтарями. Непослушание маленького ребенка рекомендуется принимать как его рост, ведь ему для того, чтобы противоречить маме, необходимо набраться достаточного количества мужественности.

Непослушанию дитя необходимо радоваться. Наступил кризис, значит все замечательно, ребенок растет, но «садиться на шею» тоже не нужно давать.

К примеру, можно спокойно отреагировать на «не хочу» ребенка так: «Да, я понимаю, что у тебя в данный момент нет желания этим заниматься, но так сложились обстоятельства, что действительно необходимо». То есть, здесь довольно важный момент для родителя, он вроде бы понял ребенка, но и не отказался от собственного мнения.

Две основные причины детского непослушания

  1. Кризис возрастного развития.
  2. Недостаточное внимание собственных родителей. В данной ситуации ребенок пытается всячески привлечь к себе внимание взрослых.

Психология ребенка такова – лучше негативное внимание родителя, чем вообще никакого.

С такой ситуацией сталкиваются детишки сильно занятых родителей, а также которые проводят огромное количество времени вне дома (детский сад или школа с дополнительными часами занятий). И когда они оказываются дома, а взрослые как всегда чем-то заняты, возникает необходимость как-нибудь привлечь их внимание. Соответственно ребенок начинает действовать, как умеет.

Каждый родитель не один раз сталкивался с ситуацией, когда ребенок чем-то увлекся, ведет себя спокойно. В такой период можно и самому заняться своими делами. Но, как только ребенку надоедает чем-то заниматься, он начинает привлекать к себе внимание взрослых своим непослушанием. Такое непослушание должно быть правильно оценено взрослыми.

Если в подобной ситуации ребенка наказать или эмоционально отвергнуть, не разобравшись предварительно в причине непослушания, то:

  • ребенок будет себя продолжать вести также, чтобы привлечь даже отрицательное, но внимание;
  • у него сохранится ощущение недолюбленности.

Ребенка в сложившейся ситуации необходимо не отталкивать, а наоборот подобрать момент, когда он более послушный и пообщаться с ним, почитать ему сказку, приласкать, просто побыть рядом с ним.

Еще существует одна разновидность непослушания – борьба с родителями за власть!

Достаточно часто в период с двух с половиной и до семи лет ребенок пытается выяснить кто же главный в семье. Это непослушание характеризуется открытым неповиновением.

В данном случае у ребенка не кризисный период, он целенаправленно желает навязать собственное мнение, хочет, что бы все было так, как пожелает он. В данной ситуации необходимо реагировать совершенно иначе.

Подобного рода непослушание должно быть отражено.

Обратите внимание

Развитие ребенка проистекает нормально, если он понимает, что в семье главный родитель.

В данной ситуации непослушание является намеренным, необходимо принять вызов ребенка и расставить четкие границы дозволенного в семье, то есть что можно делать, а чего не следует.

Что делать, когда ребенок вредничает за столом, отказывается кушать, пытается перевернуть тарелку с едой?

Первоначально в такой ситуации необходимо разобраться в причине, которая вызвала подобное поведение. Кстати существует еще одна причина непослушания, довольно характерная в детском возрасте – это физическая усталость.

У детей дошкольного возраста и школьников младших классов огромная нагрузка в плане разнообразных занятий, поэтому нужно в первую очередь убедиться в его вменяемости, насколько ребенок устал, присуще ли ему перевозбуждение, способность себя контролировать, а также голоден или нет.

У детей порог усталости настает довольно быстро и часто, к примеру, после прогулки, перед сном, в период обеда, в вечернее время.

Если капризы ребенка связаны с его усталостью, то можно его покормить, нежели ради того, чтобы на него обратили внимание, то можно предложить ему быстрее поесть, чтобы затем вместе почитать книжку.

В случае борьбы за власть (в данной ситуации ребенок полностью вменяем, наделен вниманием в достаточной степени) необходимо акцентировать его внимание на том, что, если еще раз перевернет тарелку, то останется без обеда (голодным).

Главное взрослый должен поддерживаться правила: ни в коем случае не поддаваться эмоциям ребенка, то есть не начинать в том же духе, к примеру, если ребенок начинает кричать, визжать, не нужно отвечать в том же духе (повышать голос). Это все равно не сработает, а может только усугубить ситуацию.

Пример: ребенок ведет себя довольно агрессивно со своим ровесниками, может без всякой причины ударить другого ребенка игрушкой. Как это можно объяснить?

Важно

В такой ситуации для родителей существует несколько вариантов. Чтобы выбрать наиболее правильный из них, нужно первоначально оценить сложившуюся ситуацию.

Причиной может быть то, что ребенок очень редко видит других детей, практически не бывает на детской игровой площадке.

В результате чего он просто не знает как себя вести с детьми и таким образом пытается обратить на себя внимание, то есть для него это своего рода общение. Поэтому ребенка необходимо постепенно приучать культуре поведения, разъяснять, что можно делать, а что нельзя.

Но возможна и другая причина данного поведения малыша – проявление агрессии, которая его сопровождает дома в семейном кругу.

К примеру, у него накопилась агрессия к младшему братику, но дома ее выплеснуть не дают, поэтому он ее переадресовывает вне дома на чужого ребенка. Также агрессия может быть взята (скопирована) с экрана телевизора.

Маленький ребенок до полного совершеннолетия замечательно впитывает, все, что предоставляет наше телевидение, поэтому специалисты рекомендуют родителям тщательно следить за тем, что смотрит их дитя.

В плохом поведении ребенка взрослые сначала должны находить причину, а затем начинать реагировать, то есть нужно разобраться, почему ребенок ведет себя таким образом.

Алгоритм поведения родителя при агрессивном поведении его ребенка может выглядеть так: если ребенок дошкольного возраста, его необходимо изолировать от ситуации, в которой зародилась его агрессия. Для этого можно просто увести ребенка в сторону, взяв за руку.

Совет

Когда ребенок, к примеру, бьет другого ребенка, он не владеет в данный момент собой, поэтому его необходимо «вырвать» из данной ситуации.

Здесь кричать не нужно, ребенку нужно властно, но спокойно сказать (при этом желательно смотреть прямо в глаза): «Я никому не позволю бить тебя, но и тебе не разрешаю кого-либо бить. Ты себя ведешь как малый ребенок». Здесь вы даете ребенку в какой-то момент себя почувствовать взрослым. Это практически всегда помогает.

Существует такой вид плохого поведения, не являющегося агрессией, когда родители воспринимают его как агрессию. Это в основном ситуации, в которых детвора бешено возится и от этого не получает дискомфорта, то есть своего рода такая игра, но взрослые могут ее принять за драку. В большей степени это касается мальчишек.

Пример: в семье несколько детей, соответственно кто-то старше, кто-то младше. Старший ребенок систематически обижает младшего. Причина может быть в разном отношении родителей к каждому из детей.

В этом чаще всего виноваты сами родители из-за отдачи практически всего внимания младшему ребенку, соответственно игнорируя старшего. В результате у старшего ребенка проявляется ревность и агрессия к любимчику взрослых.

Поэтому во избежание данной ситуации, старшего ребенка необходимо жестко контролировать с самого рождения младшего.

Ему необходимо объяснять, что для родителей они одинаковые дети, запрещать бить малыша, наоборот призывать к помощи воспитания младшего ребенка на правах уже взрослого и так далее в таком духе!

Смотрите видео о нас, находите нас в социальных сетях и делитесь впечатлениями!

Семейный клуб Vikiland — это оптимальное решение для тех, кто стремится научиться сочетать успешную карьеру и семейный досуг, кто любит своих детей и старается дать им в этой жизни как можно больше и только самого лучшего.

Обратите внимание

Кроме рисования, танцев, керамики, спорта, и кулинарии здесь проходят занятия по психологии и даже изучаются иностранные языки. Это значит, что пока детский клуб занимается младшим поколением, родители наконец могут уделить время себе!

Вернуться к списку

Источник: https://vikiland.ru/articles/children-s-disobedience/

Ссылка на основную публикацию