Какой режим дня младшего школьника оптимальный для его здоровья: питание первоклассника и как составить режим дня школьника младших классов

Правильное питание школьника

Наталья 11 Марта в 0:00 3387 Итак, ребенок пошел в школу. Изменился его режим дня — он уже не получает ранний завтрак, как это было в детском саду. В школе младших школьников кормят в 10—11 часов. Поэтому, естественно, ребенка надо более-менее сытно покормить дома.

В школьный период ребенок особенно быстро растет, у него происходит сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека.

К особенностям данного возрастного периода относится и значительное умственное напряжение учащихся, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, сочетанием обучения в школе с производственным обучением. Увеличивается также физическая нагрузка школьников.

С каждым годом растет сеть специальных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, с обучением на иностранном языке и др. Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ.

Нарушения питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе к расстройствам функции органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, высшей нервной деятельности, поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного, гармоничного развития. И если ребенок дошкольного возраста находится под пристальным вниманием воспитателей детского сада и родителей, то питанием школьников, особенно старших классов, серьезно никто не занимается. И это ведет к тому, что к моменту окончания школы большинство подростков имеют целый букет заболеваний, связанных с неправильным питанием. Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов (табл. 8).

Таблица 8. Типовой режим питания школьников

Время обучения в школе (смена) Часы приема пищи Вид и место питания
Первая 7 ч Сок, фрукты
7 ч 30 мин — 8ч Завтрак дома
11-12 ч Горячий завтрак в школе
14 ч 30 мин — 15 ч 30 мин Обед дома (или в школе — для учащихся групп или школ продленного дня)
19 ч — 19 ч 30 мин Ужин дома
Вторая 7 ч 30 мин Сок, фрукты
8 ч — 8 ч 30 мин Завтрак дома
12 ч 30 мин — 13 ч Обед дома (перед уходом в школу)
16 ч — 16 ч 30 мин Горячее питание в школе (полдник)
19 ч 30 мин — 20 ч Ужин дома

Типовой режим питания может меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам и пр. Однако надо всегда стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенное время. Этот режим надо помочь ему составить с учетом всех выше названных обстоятельств и добиваться его выполнения. При составлении рационов питания для учащихся следует также следить за правильным распределением продуктов и калорийности пищи в течение суток. Как и в дошкольном возрасте, школьникам лучше в первую половину дня давать продукты, более богатые белком, а на ужин — в основном молочно-растительные блюда. Очень важно обеспечить достаточное разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели — не более 2—3 раз. Большого внимания требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо — творожное, яичное, мясное, крупяное. В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, в редких случаях — чай с молоком. Хорошим дополнением к утреннему завтраку являются свежие фрукты или овощи. На обед лучше всего максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов. На обед ребенок обязательно должен получить первое горячее блюдо (но не слишком объемное) и полноценное, высококалорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром, преимущественно из овощей. На сладкое — лучше фруктовый сок, свежие фрукты, компоты из свежих или сухих фруктов, но не кисели из концентрата.
Ужин должен состоять из молочно-крупяных, овощных, творожных и яичных блюд. В состав ужина обязательно следует включать свежие овощи и фрукты, повышающие биологическую ценность питания. Перед сном не рекомендуются блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается, вследствие чего дети спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь. При необходимости более калорийного питания (при повышенных нагрузках) ребенку можно дать непосредственно перед сном стакан кефира с хлебом или кондитерскими изделиями. Очень важно, чтобы ребенок получал в школе завтрак (или полдник, если он учится во вторую смену), который организуется обычно во время второй перемены и состоит из какого-либо горячего или молочно-фруктового блюда. Учащиеся, получающие в школе завтрак, меньше утомляются и легче справляются со школьной нагрузкой. Ниже приведено примерное меню для школьников.

Примерное меню для детей школьного возраста

Утром после сна Сок или фрукты
Завтрак Молочная каша Тертая морковь Кофе с молоком Хлеб с маслом и сыром Свежие фрукты
Второй завтрак (в школе) Котлета с картофельным пюре Свежий огурец с зеленым луком Кефир
Обед Салат из свежей капусты Суп молочный с вермишелью Жареная рыба с овощным гарниром Фруктовый сок
Ужин Овощное рагу Яйцо «в мешочек» Молоко или кефир Свежие фрукты

В.Г. Лифляндский, В.В. Закревский

  • Рецепты изделий из теста и сладких блюд для детей от трех до семи лет Бисквит. Яичные желтки растирать с сахарной пудрой до тех пор, пока их объем не увеличится в 3 раза. Затем добавить просеянную пшеничную муку и картофельный крахмал, размешать и медленно, в 2 приема, перемешивая, ввести взбитые в крутую пену белки. Тесто переложить в смазанную сливочным маслом и пос… Питание беременных и детей
  • Рецепты соусов для детей от трех до семи лет Соусы способствуют повышению вкусовых качеств блюд, позволяют расширить их ассортимент, улучшить внешний вид, сделать более аппетитными и полезными. Питание беременных и детей
  • Рецепты блюд из творога и напитков для детей от трех до семи лет Запеканка творожная. Творог протереть через сито, добавить манную крупу, сахар, половину сливочного масла, ванилин, перемешать. Массу переложить в смазанную маслом и обсыпанную сухарями форму, сверху смазать яйцом, смешанным со сметаной, и запечь в духовке до образования золотистой корочки. Питание беременных и детей

Источник: https://medbe.ru/health/pitanie-beremennykh-i-detey/pravilnoe-pitanie-shkolnika/

Режим дня младшего школьника

Поиск Лекций

План.

  1. Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни (вступление).
  2. Режим дня младшего школьника.
  3. Обмен опытом семейного воспитания.
  4. Подведение итогов собрания и рекомендации родителям.

Ход собрания.

1. Ознакомление родителей с темой, целью и планом родительского собрания (слайды 1-3).

2. Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье—это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений»(слайд № 4).

Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя(слайд № 5):

1) Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.

Обратите внимание

2) Уровень функционального состояния основных систем Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

3) Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.

О наличии или отсутствии у ребенка заболевания может судить врач-специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог.

По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20%—от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения. А 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет (слайд №6).

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и закрепления своего здоровья (слайд №7).

Остановимся подробнее на вопросе формирования у детей привычки и навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.

Привычка—это поведение, образ действий, ставший обычными, постоянными. Привычка чаще всего формируется на основе навыка (навык—это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия).

Например, если ребенок научился хорошо плавать, то он с удовольствием будет проводить свой досуг в бассейне и пр.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом» — говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения, того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его надо выполнять.

Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботится о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у детей вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.).

Важно

Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, учителей требуются терпение и выдержка.

Режим дня младшего школьника.

Особое внимание необходимо уделить проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.

Согласно опросу учащихся 1-2 классов, все дети знают, что необходимо соблюдать режим дня. Но на практике большинство ребят не выполняют режимные моменты. В этом им необходима помощь родителей.

Надо ли приучать ребенка к определенному режиму дня? Предлагаем родителям обменяться мнениями по этому вопросу.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.

Рационально организованный режим школьника это—:

1) Учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.

2) Обязательный отдых на свежем воздухе.

3) Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

4) Регулярное и полноценное питание(слайд №8).

Совет

Режим дня ребенка строится в соответствии с тем временем, которое он проводит в школе.

Время пробуждения ребенка – очень важный момент режима дня. От того, как родители разбудят ребенка, с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день. Желательно, чтобы родители вспомнили все самые ласковые слова, которые они говорили своим детям (слайд №9).

Во многих семьях пробуждение происходит по будильнику. А как утверждают ученые, звонок будильника – это значительный стресс для организма. А как же быть? Необходимо выработать у ребенка привычку просыпаться в одно и то же время. Тогда организм ребенка будет сам просыпаться в одно и тоже время.

Но для того, чтобы вовремя встать, ребенку нужно вовремя лечь спать. До завтрака ребенку нужно успеть застелить свою постель, а это он должен сделать сам, сделать гимнастику, выполнить гигиенические процедуры.

На дорогу в школу нужно оставить столько времени, чтобы она стала спокойной прогулкой. Если ребенок спешит в школу, то, заняв свое место за партой, он расслабится и ему трудно включиться в работу.

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка).

Часто родители задают вопрос: «Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?» заставлять не надо. Все, что связанно с «заставлять», вызывает у детей усиленное сопротивление, а порой и негативное отношение на всю жизнь.

Как говорили в старину6 «Ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою семью по подобию родительской.

Потому родителям рекомендуется выполнять зарядку вместе со своими детьми во имя их здоровья.

Обратите внимание

Зарядка важна тем, что она подготавливает организм к активной дневной деятельности. Ученые – физиологи установили, что дети, выполняющие каждый день зарядку, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те дети, которые не занимаются по утрам зарядкой(слайд №9).

Читайте также:  Детская амиотрофия спинальная верднига-гоффманна: симптомы синдрома вялого ребенка и лечение

Питание и отдых детей(слайд № 10—11).

«Ешь правильно и лекарство не надобно», эта народная мудрость как нельзя лучше отражает то, насколько важен для растущего организма прием пищи в одно и то же время, правильно организованное и сбалансированное питание.

Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому как питается ребенок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.

Все эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Эти продукты должны всегда присутствовать в детском меню.

Интервал между приемами пищи не должен превышать 3—4 часа, так как большие перерывы между приемами пищи сказываются на состоянии здоровья ребенка, вызывают утомление, снижение работоспособности, головную боль.

Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Утром вступают с активную деятельность и начинают функционировать все органы человека, в том числе и поджелудочная железа, которая выделяет желудочный сок для переваривания пищи.

Если этот сок поступает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, вызывая или провоцируя различные желудочные заболевания. Поэтому утром дети обязательно должны позавтракать. Учащимся необходимо получать горячий завтрак вовремя и полноценно обедать и ужинать.

Родителям следует помнить, что на занятия в школе приходится период наиболее высокой работоспособности а затем отмечается спад. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать.

После обеда школьник обязательно должен отдохнуть — ни в коем случае, как, к сожалению, часто бывает, сразу садиться за уроки. Желательно, чтобы отдых был активным, на воздухе, в активных играх, а не лежа у телевизора или работая на компьютере.

Важно

Детям ослабленным, легко и быстро утомляющимся, рекомендуется час послеобеденного сна, детям вполне здоровым и крепким – прогулка и игры на свежем воздухе.

Родители должны предусмотреть, что продолжительность пребывания ребенка на воздухе, учитывая дорогу в школу и обратно, должна быть не менее трех с половиной часов.

Если ребенок днем спит, то на прогулку он идет после сна.

Родителей часто волнует вопрос, когда лучше делать уроки?

Физиологи установили, между 14 и 15 ч возбудимость клеток головного мозга понижается, следовательно, падает и работоспособность; повышается она к 16ч. Время после 16 ч лучше всего подходит для приготовления домашних заданий.

Очень важно, чтобы в режиме дня было время на занятия по интересам, чтение просмотр телевизора.

Исследования гигиенистов показывают, что чрезмерное увлечение ребенка телевизором пагубно влияет на здоровье ребенка, в первую очередь на зрение.

Причем родители должны знать и о том, что смотреть телевизор ребенок должен сидя, а, не лежа, как это часто бывает, и на расстоянии 2—5,5 метров от экрана.

Особое внимание надо уделить такому компоненту режима дня, как сон.

Родителям следует стремиться к созданию условий для полноценного сна, который для 6—8-летнего ребенка должен составлять не менее 10,5—11 часов. Конечно, продолжительность сна зависит от индивидуального состояния здоровья и физического развития ребенка.

Перед сном необходимо соблюдать элементарные правила поведения:

Ø Не играть в шумные азартные игры.

Ø Не заниматься спортом.

Ø Не смотреть страшные фильмы.

Ø Родителям нельзя ругать, наказывать ребенка.

Ø Стремитесь, чтобы ребенок ложился спать в одно и то же время.

Ø Перед сном комната ребенка должна быть хорошо проветрена.

Учитывая выше сказанное можно привести примерную схему режима дня для младших школьников(слайд № 12).

Режимные моменты. Время проведения.
Пробуждение, гимнастика, гигиенические процедуры. 7.00
Завтрак. 7.30
Дорога в школу. 7.50
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене. 8.30
Дорога из школы домой (прогулка) 13.00
Обед. 13.30
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей). 14.00
Пребывание на воздухе. 15.00
Приготовление уроков (каждые 35—45 мин занятий перерыв на5—10 мин). 16.00
Пребывание на воздухе. 17.30
Ужин и свободные занятия. 19.00
Сон. 21.00

В выходные дни и на каникулах родителям желательно внести изменения в режим дня ребенка. Время приготовления ко сну, приема пищи, гигиенических процедур остаются такие же, как и в будни, а вот на воздухе ребенку необходимо быть больше. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом. Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание.

И, конечно, родителям следует помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.

В заключение собрания предлагаю вам памятки, рекомендации, которые помогут в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни, правильной организации режима дня своего ребенка. А так же предлагаем вам составить индивидуальный режим дня для ребенка с учетом услышанных на собрании рекомендаций (слайд №13).

Спасибо за внимание. Желаем здоровья вам и вашим детям.

До свидания.

Анкетирование родителей по проблеме собрания:   Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?  
Анкетирование родителей по проблеме собрания:   Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?  
Анкетирование родителей по проблеме собрания:   Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботится о своем здоровье?  

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s8180t6.html

Режим дня детей школьного возраста

Рациональный, соответствующий
возрастным особенностям детей режим
дня позволяет чередовать различные
виды деятельности, обеспечить оптимальный
двигательный режим, в том числе на
открытом воздухе, полноценный отдых,
достаточной продолжительности сон, что
способствует нормальному росту и
развитию детей.

Продолжительность сна у детей
школьного возраста меняется с возрастом
и составляет:

• в 7-10 лет — 11-10 ч;

• в 11-14 лет — 10 — 9 ч;

• в 15-17 лет — 9 — 8 ч;

У значительной части учащихся
отмечается недосыпание. Оно связано с
ранним началом занятий в первую смену
(8.30 и даже в 8.00) и соответственно ранним
подъемом детей, а также с поздним отходом
ко сну. Более позднее засыпание обусловлено
продолжительным приготовлением уроков
и длительным просмотром телепередач,
видеофильмов.

Совет

Недосыпание оказывает неблагоприятное
влияние на высшую нервную деятельность
детей. При дефиците сна отмечаются
резкие колебания вегетативной
реактивности, значительно снижается
работоспособность. Однако, как правило,
эти нарушения вначале носят обратимый
характер и исчезают при установлении
правильного режима сна.

Длительное
недосыпание может привести к переутомлению
и невротическим расстройствам.

При построении режима дня учащихся
учитываются особенности функционирования
нервной системы: высокий уровень
активности коры больших полушарий в
утренние и дневные часы, снижение его
после обеда, падение в вечерние часы.

Работоспособность школьников в течение
дня имеет два подъема, совпадающих по
времени с периодами высокого уровня
физиологических функций: в 8-12 ч и в 16-18
ч. При этом первый подъем работоспособности,
как правило, выше и продолжительнее
второго.

В соответствии с периодами повышения
и спада интенсивности физиологических
функций должен строиться режим дня
школьников. Основными компонентами их
режима дня являются учебные занятия в
школе и дома, отдых с максимальным
пребыванием на открытом воздухе,
регулярное и достаточное питание,
гигиенически полноценный сон.

Обязательно
должно быть отведено время для свободных
занятий по собственному выбору (чтение,
занятия музыкой, рисованием и другой
творческой деятельностью, спорт и
спортивные развлечения, общественная
работа, самообслуживание, помощь семье).

Учебные занятия в школе регламентируются
учебным планом. Домашние учебные занятия
— важное звено самостоятельной работы
в процессе обучения. Эта работа должна
проводиться после обеда и достаточного
отдыха и по времени совпадать с повышением
интенсивности функциональной деятельности
всех систем организма. Учащимся второй
смены целесообразнее готовить уроки
после утреннего завтрака.

Работоспособность повышается, если
учащиеся приступают к домашним заданиям
после 1,5 — 2-часового пребывания на свежем
воздухе. При этом желательно первую
половину этого времени использовать
для игр и спортивных развлечений средней
интенсивности, а вторую — провести в
спокойных прогулках.

Обратите внимание

Гигиенически допустима следующая
продолжительность домашних занятий: в
1-ом классе (со второго полугодия) — до 1
ч, во 2-ом классе — до 1,5 ч, в 3 — 4-х классах
— до 2 ч, в 5 -6-х классах — до 2,5 ч, в 7-м классе — до 3 ч, в 8 -11-х классах — до 4 ч.
Превышение указанного времени приводит
к снижению внимания, скорости чтения,
качества письменных работ, функциональным
изменениям основных органов и систем,
а также отражается на сокращении времени
прогулок, занятий спортом, сна.

Увеличение продолжительности домашних
учебных занятий может быть связано не
только с объемом заданий, но и отсутствием
у школьников устойчивого навыка
рациональной организации своей работы.
Целесообразно приготовление уроков
начинать всегда в одни и те же часы. При
этом должен быть сохранен школьный
стереотип: через 35-45 мин занятий необходим
короткий перерыв. При домашних занятиях
свыше 2 ч необходим более длительный
отдых на открытом воздухе, что способствует
повышению работоспособности.

Активный отдых на воздухе является
мощным оздоровительным фактором. Время
перед началом приготовления домашних
заданий, после их выполнения и перед
сном дети должны проводить на воздухе.
Общая продолжительность пребывания на
воздухе должна составлять в младшем
школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в
среднем — 2,5 — 3 ч, в старшем — 2-2,5 ч. В
современных условиях перегрузки
школьников чаще всего нарушается именно
этот компонент режима дня: сокращается
время пребывания на открытом воздухе,
снижается двигательная активность
детей.

Свободное время учащиеся используют
сообразно своим интересам, для чего
предусматривается специальное время:
для школьников младшего возраста — 1-1,5
ч, среднего и старшего — 1,5 — 2,5 ч в день.
В это время дети читают художественную
литературу, рисуют, конструируют,
вышивают, смотрят телевизионные передачи,
занимаются на компьютере. Свободное
время целесообразно предоставлять
после приготовления заданий, в период
спада интенсивности физиологических
функций. Занятия по собственному выбору,
как правило, проходят с интересом и
выполняются детьми с увлечением. Однако
и их следует регламентировать по
длительности и интенсивности, особенно
такие, как игра на компьютере, просмотр
телепередач. Это обусловлено развитием
выраженного утомления у детей и
подростков.

Занятия в различных кружках,
общественная работа должны соизмеряться
с возрастными возможностями, индивидуальными
интересами, успеваемостью и состоянием
здоровья детей. Не рекомендуется участие
школьников более чем в двух кружках.

В свободное от занятий время учащиеся
могут и должны оказывать посильную
помощь в доме. Школьники младших классов
могут убирать комнаты, мыть посуду,
ухаживать за комнатными растениями.
Более старшие школьники могут ухаживать
за младшими детьми в семье, принимать
участие в приготовлении пищи, уборке
квартиры, уходу за домашними животными,
выполнять садово-огородные и другие
работы.

В школах дети также могут привлекаться
к самообслуживанию и общественно
полезному труду.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3219937/page:23/

Режим дня школьника

      Многие, наверное, задаются вопросом: нужен ли вообще школьнику младших классов режим дня, что это такое и как правильно его сформировать. Безусловно, ребенку –  необходим режим дня.  В школе нет тихого часа, нет игр и прогулок. Поэтому, правильно составленный режим дня для вашего ребенка значительно улучшит качество его успеваемости в школе.

     Правильно сформированный режим дня для школьника младших классов, включает в себя занятость того или иного временного промежутка. Благодаря четкому распределению времени и графику выполнения определенного рода занятий, контролировать деятельность школьника будет намного проще.

     В зависимости от рода занятости родителей, малыш мог посещать или не посещать детский сад в какие либо дни, то посещение школы ежедневно (не считая пропусков по болезни и т.п.) – процесс обязательный. Учитывая этот факт, ребенку необходимо вовремя ложиться спать, что значительно упростит его подъем утром.

Важно

     Также в школе не предусмотрены завтраки, как в детском саду, поэтому, накормить ребенка с утра будет весьма кстати.

     Помимо всех перечисленных выше причин, по которым стоит задуматься о составлении распорядка дня, помните, режим поможет вашему ребенку в дальнейшем.

Чтобы правильно составить распорядок дня вашему ученику младших классов, обратите внимание на его повседневный образ жизни. Все менять радикально не рекомендуется, это может навредить его психике. Нужна лишь правильная корректировка

Читайте также:  Физиологический насморк у новорождённых и грудничков + видео

     Ваш ребенок идет в школу. Начиная с начала августа, чтобы перемены не происходили резко, начинайте приучать ребенка раньше ложиться спать и раньше вставать по утрам. Займите предполагаемое время занятий (например, с 9.00. утра до 12.00.

дня) какими-либо занятиями дома: чтение, рисование, лепка, математика и т.д. Таким образом, потом школьнику будет легче адаптироваться.

Ближе к вечеру, ближе к 18-19 часам, уделите время импровизированным выполнениям домашнего задания (это опять же могут быть занятия любого рода).

     Сформировав правильно режим дня, вы избежите многих проблем в будущем: капризов, нежелания учиться и выполнять домашние задания и т.д.

ᴥ Ребенок должен спать не менее 8 часов в сутки
ᴥ Прогулки на свежем воздухе должны быть не менее 3х часов в день
ᴥ Питание  должно включать в себя увеличенное количество белков и углеводов     Умственная деятельность отнимает не меньше сил, чем физическая. Поэтому питание ученика младших классов должно быть полноценным и сбалансированным. Включите в рацион своего  побольше свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы, различных соков. Дополнительно можно включить употребление специального комплекса витаминов. На завтрак постарайтесь давать  какао, этот напиток дарит бодрость и энергию ребенку. Также будет полезна с утра булочка с медом.     Питание должно быть своевременным, желательно в одно и тоже время каждый день. Старайтесь, чтобы ваш ребенок не злоупотреблял перекусами в сухомятку, фаст-фудами и прочими вещами, способными нарушить пищеварение и правильный обмен веществ.

Источник: http://luchiki35.blogspot.com/2015/10/blog-post_24.html

Состояние здоровья младшего школьника зависит от режима дня

Режим дня играет огромную роль для школьника. Благодаря распорядку малыш более ответственно относится к видам деятельности, он не путается, а четко знает, что и когда ему сделать.

Этап обучения в школе – это совершенно новый период в жизни ребенка. Только сейчас он всерьез должен почувствовать свою ответственность, привыкнуть к новой обстановке, влиться в учебный процесс.

Если до поступления в школу ребенок ходил в детский сад и группу дошкольной подготовки – это, конечно же, имеет свой положительный эффект.

Совет

Но все же, любому ребенку нужно время и благоприятные условия для адаптации к школе.

Ряд требований и сложная учебная нагрузка очень часто становится причиной ухудшения здоровья и эмоционального самочувствия детей. В результате, малыши болеют, пропускают учебу и отстают в усвоении знаний.

Для того чтобы процесс адаптации был для школьника минимально травматичен, нужно правильно организовать режим его дня. Этим вопросом, в первую очередь должны заняться родители. В то же время школа со своей стороны также должна позаботиться о том, чтобы учебный процесс был организован согласно критериям, которые необходимы для обучения детей младших классов.

Распорядок для школьника — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Отведя правильно время, можно обеспечить хорошее самочувствие и высокую работоспособность ребенка на протяжении всего дня.

Режим дня младшего школьника необходимо строить в соответствии с биологическим ритмом функционирования его организма. Таким образом, первая волна работоспособности увеличивается к 11 часам и продолжается до 13. Второй период интенсивной работы мозга начинается в 16 часов и длится до 18.

Если учитывать эти и другие особенности, можно легко и правильно рассчитать время на занятия, выполнение домашних заданий и отдых.

Составляя режим дня школьника 1 класс, нужно обязательно учитывать то, что у детей 6-7 лет отмечается особенная предрасположенность к переутомлению и повышенная чувствительность к внешним факторам среды.

Кроме того, в это время продолжает свое развитие нервная система, развиваются мышцы, происходит дальнейший рост и окостенение скелета и т. д.

Обратите внимание

Созревающие процессы требуют полноценного питания, достаточного времени на отдых, физкультурных занятий, здорового сна и прогулок на свежем воздухе.

Режим дня должен составляться в соответствии с уровнем психического и социального развития, а также учитывая состояние здоровья младшего школьника.

Правильно спланированный режим со временем зафиксируется в подсознании ребенка. Все действия, которые он выполняет за день, станут определенной системой, в которой все элементы взаимосвязаны.

А это значит, что организм будет готов к смене деятельности, и каждый вид работы станет неотъемлемой частью ежедневной жизни.

Не будет никакого стресса, ведь ребенок знает, что и за чем ему делать, а каждое предыдущее задание становится сигналом о последующем. Проще сказать – вырабатывается привычка.

Стоит еще раз обратить внимание на всю важность составленного режима. Ведь он, скорее всего, станет одним из главных факторов дальнейшего полноценного развития ребенка во всех отраслях.

В ежедневной жизни нельзя переоценить роли физических упражнений. Без них просто невозможно уберечься от различных заболеваний, которые преследуют опорно-двигательный аппарат человека. Поэтому, утренняя зарядка должна стать неотъемлемым элементом режима младшего школьника.

К тому же, зарядка значительно облегчает всю трудность перехода от сна к бодрствованию, и позволяет организму в течение минимального времени включиться в активную работу. Подбор упражнений также должен быть не случайным. В первую очередь необходимо задействовать разные группы мышц — туловища, рук, брюшного пресса, спины и ног.

Важно

Особенную роль играют упражнения на гибкость позвоночника, а также подвижность тазобедренных суставов. Процесс утреней зарядки требует четкого и правильного построения всех действий. Примером, сначала нужно выполнить потягивания, так как во время сна мышцы находятся в неподвижном состоянии, их нужно привести в тонус, расправить и расшевелить.

После потягивания следует размять круговыми движениями головы шею, затем посмотреть в разные стороны и вверх-вниз. Следующий этап – упражнения для рук и плечевых суставов. За этим можно приступить к разминке туловища и ног. Важно обратить внимание на растяжку и разминку стопы. Это необходимо для того, чтоб обезопасить ребенка от нежелательных вывихов по время неудачного шага или падения.

В конце зарядки необходимо применить упражнения на восстановление дыхания. Время, которое школьник потратит на гимнастические упражнения, зависимости от возраста будет составлять от 8 до 20 минут. Говоря о младшем школьнике, оптимальное время 8-12 минут.

Вряд ли за это время можно разработать абсолютно все группы мышц, поэтому комплекс упражнений рекомендуется менять каждые 7 дней, а после их чередовать. В теплое время года зарядку лучше всего проводить на улице, ведь во время выполнения упражнений очень важен приток свежего воздуха. Когда на улице холодно, зарядку можно проводить в проветренной комнате.

Вряд ли стоит говорить о том, насколько важно, чтобы ребенок с самого детства полюбил гигиенические процедуры и порядок. Поэтому, приводить свое тело и комнату в порядок – это то, что должен безоговорочно выполнять каждый школьник (конечно же, если он здоров) .

Еще одно обязательное звено распорядка – полноценный завтрак. Очень часто родители не обращают на этот пункт должного внимания и, давая ребенку бутерброд с чаем, думают, что поступают правильно. На самом же деле такая еда приносит скорее вред, чем пользу.

Прочитать реальную оценку таких продуктов можно в любой статье по правильному питанию. Но в данном случае важно узнать, чем же накормить ребенка, чтобы еда максимально способствовала его работоспособности и подарила насыщенность на долгое время.

Такой едой поистине является каша, овсяная или гречневая. Каши содержат в себе целый комплекс витаминов и других необходимых веществ. К тому же, уни улучшают самочувствие, надолго насыщают и способствуют восприимчивости к учебной информации.

Совет

За несколько минут до еды ребенок может съесть фрукт, который очень быстро усвоится и пойдет на пользу.

Так как следующий элемент режима – это посещение школьных занятий, следует обязательно напомнить о том, что родители должны побеспокоиться о полноценном питании ребенка в школьной столовой. Здесь не может быть никаких перекусов.

Ведь хорошая еда – это залог отменной работы мозга, в то время как полуфабрикаты и фаст фуды способствуют лишь ожирению и ухудшению самочувствия. Этот вопрос стоит особенно остро, если речь идет об ученике младших классов. К счастью, государственная программа предусматривает бесплатное питание младшим школьникам.

В дальнейшем же, для тех, кому трудно оплатить всю стоимость обедов предоставляется возможность льготного питания.

После возвращения со школы ребенок должен получить свой полдник. Это могут быть кисломолочные продукты, фрукты или овощи. После трапезы необходимо отвести время на полноценный отдых. В это время малыш может поспать или заняться любимыми делами. Но через час-полтора, он должен приступить к выполнению домашних заданий.

Период приготовления уроков припадает, примерно время с 15: 40 до 16: 20. Такой распорядок отлично сочетается с физиологическим ритмом и способствует усвоению информации. Стоит учесть, что выполнять домашние задания нужно начиная с более легких предметов и заканчивая сложными.

В 1 классе ученикам еще не задают конкретных заданий для выполнения, но родители должны помочь ребенку и организовать это время задаваясь целью закрепить школьные знания. После 40 минутных занятий нужно уделить несколько минут на физические упражнения.

Зарядка поможет ребенку расслабиться и отдохнуть от умственной нагрузки, а также прекрасно расшевелит мышцы.

Обратите внимание

Особенное внимание следует уделить вопросу организации рабочего места для школьника. Ребенок ни в коем случае не должен учить уроки на диване, на полу, лежа или на коленках.

Для занятий у него обязательно должен быть индивидуальный стол и стул, параметры которых нужно подобрать с учетом возрастной категории школьника. Правильная организация рабочего места является одним из главных факторов физического здоровья.

Кроме того, рабочее место ребенка должно хорошо и правильно освещаться, а во время учения уроков его ничто не должно отвлекать.

Время после выполнения домашних заданий лучше всего провести на улице. Свежий воздух ежедневно необходим ребенку для повышения иммунитета, хорошей работы легких, улучшения самочувствия.

В этот период (с 16: 30 до 18: 00) школьник также может посетить кружки, поиграть с друзьями или прогуляться с родителями.

Говоря о кружках, стоит помнить, что психологи не рекомендуют выбирать их более двух видов.

С 18: 00 до 19: 00 ребенок должен поужинать. Последняя трапеза может состоять из овощей или молочных продуктов. Оставшееся до сна время малыш может поиграть с родителями или заняться своими делами. Ребенку можно разрешить посмотреть мультфильмы или познавательную передачу по телевизору.

Главное, чтобы период экранного просмотра не превышал 40-50 минут в день. Для младшего школьника этого времени вполне достаточно, а вот превышенная норма может негативно сказаться на здоровье глаз, да и не только. Во время досуга ребенок может заняться каким-нибудь полезным делом.

Важно

Отличный вариант, если для него предусмотрена индивидуальная обязанность. Такой элемент режима приучит школьника к ответственности и трудолюбию. Ученик младших классов вполне может справиться с постоянным заданием поливать цветы, протирать пыль или мыть посуду.

Хорошо, если дома есть питомец, тогда школьник сможет ухаживать за ним, кормить и играться.

Примерно в 20: 40 должна начаться подготовка ко сну. В это время стоит выполнить гигиенические процедуры. В девять часов вечера режим младшего школьника предусматривает отхождение ко сну.

Выбор времени обусловлен тем, что именно в первую часть ночи ребенок растет, восстанавливаются его силы. Здоровый сон должен продолжаться не менее 9 -10 часов. Во время сна снижают свою деятельность все физиологические системы организма.

Мозг в это время сохраняет и перерабатывает полученную за день информацию.

Режим дня школьника 2 класса можно составить на основе 1-го, при этом несколько увеличить время на выполнение уроков и других занятий.

Если изначально родители не помогли составить ребенку режим дня, его все равно нужно постараться ввести на любом этапе. Адаптировать школьника к режиму нужно постепенно, аргументируя пользу от каждого элемента.

И еще один момент, наверняка, один из самых главных. Семья ребенка должна создать для малыша атмосферу спокойствия и уюта. Он должен быть уверен в том, что его любят, в него верят и ему всегда помогут.

Зная это, малыш не опасаясь будет познавать новое, делать успехи и учиться на своих ошибках. Чувствуя поддержку, он будет более уверен в себе, найдет силы, чтоб достичь поставленной цели.

Совет

Если ребенок растет в полноценной семье, где нет ссор и непониманий, у него нет комплексов, он положительно оценивает все вокруг и видит в каждом человеке доброе начало. Если все наоборот, появляется куча комплексов, непринятие себя, фобии и опасение всех окружающих.

Читайте также:  Всё о шизофрении у детей: признаки, симптомы, лечение и профилактика

Поэтому, все молодые люди, которые решились заводить семью должны трезво понимать всю ответственность, которая лежит на них друг за друга, а особенно за детей.

Если режим дня стал привычным делом для школьника, он и в дальнейшем, после школы, сможет рационально распределять свое время, а значит быть собранным, целеустремленным и успешным.

Источник: http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/sostoyanie-zdorovya-mladshego-shkolnika-zavisit-ot-rezhima-dnya/

МОУ-лицей22 — Режим дня младшего школьника

Режим дня младшего школьника.

Хочется видеть наших учеников организованными, ответственными, умеющими планировать, а значит — ценить свое время,  жизнерадостными и обязательно образованными.

Первый год учебы в школе — самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно привыкнуть.

На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность концентрировать его еще недостаточна. Писать, рисовать, запоминать, тоже нелегко. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Режим дня — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высо­кую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повы­шает общую сопротивляемость организма, создает благоприят­ные условия для физического и психического развития.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

 Дорогие родители! Для сохранения здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций.

Обратите внимание

Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению.

Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше.

 И от того, насколько Вы организованны сами и готовы помочь ребенку: вовремя разбудить, научить делать зарядку и правильно подобрать упражнения для нее, проследить за всем распорядком дня и при этом создать положительный настрой, не встав в позу руководителя послушного робота, — зависит не только учеба ребенка, но и его здоровье.

Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт» — то есть запас времени в соблюдении режимных моментов.

Пожалуйста, поймите важность правильной организации жизни ребенка! Очень правильно поступают те родители, которые начинают приучать ребенка к соблюдению режима дня еще до поступления в школу. У малыша ведь легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой характера.

Особое значение это приобретает в том случае, если Ваш ребенок не отличается усидчивостью, умением концентрировать внимание или имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья. Как же строить режим дня первоклассника?

Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с постели нужно за час — полтора до начала занятий, а занятия у первоклассников у нас в лицее начинаются в 8.30 . Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от лицея находится ваш дом.

Утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним.

Советую подобрать соответствующую музыку для утренней гимнастики, может быть, с учетом музыкальных пристрастий сына или дочери. Проверено: дело пойдет веселее и с большей охотой. Не забудьте при этом проветрить комнату.

Важно

Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают.

В этом случае Ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между Вами. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Чтобы избежать этих утренних проблем, может быть, заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.

Можно дать с собой ребенку яблоко или банан.

Обязательно напомните ребенку, что в лицее в кулерах есть питьевая вода и пить нужно только из своего одноразового стаканчика.

 Дорога в школу, если идти не торопясь, в течение 15-20 минут может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжих дорог и позднее приучайте ребенка к выбору безопасного маршрута к дому или до остановки общественного транспорта.

Вместе с классным руководителем Вы разработаете безопасный маршрут движения.

И, пожалуйста, будьте примером соблюдения правил дорожного движения для Вашего малыша! Переходите дорогу только по пешеходным переходам, проговаривайте с ребенком правила перехода улиц!    Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу.

Учебные занятия в школе для учащихся 7-10 лет  ограничиваются 4 уроками. Каждые 35 минут (для первоклассников) или 40 минут учебной работы чередуются с перерывом-отдыхом. Для первоклассников после второго урока введен перерыв – 40 минут. На динамической паузе они завтракают, проводят физкультминутки  и отдыхают.

 Очень важно помочь ребенку организовать вторую половину дня. Пребывание в школе, особенно первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно.

Достаточно большая часть первоклассников заканчивает учебный день с признаками сильного утомления, а среди посещающих школы с углубленным изучением предметов или лицеи количество таких детей значительно больше..

Совет

Еще больше детей, у которых непривычные школьные нагрузки, недосыпание проявляются в неврозоподобных реакциях (нарушение сна, страх перед школой, учителем и т.д.). Вывод напрашивается сам: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.

Утомление — закономерный результат любой работы и не должно нас пугать. 

Между учебными занятиями и приготовлением уроков предусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе.

Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. Детей, которые испытывают такую потребность, в первую очередь ослабленных, недавно перенесших болезнь, привыкших спать днем, не стоит лишать такой возможности. Врачи настаивают на обязательной организации дневного сна для первоклассников.

Другой способ восстановления сил — прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми. Интервалы между приемами пищи у ребенка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00-13.30, то примерно, в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

С поступлением ребенка в школу многие родители стараются определить его еще и в музыкальную школу, спортивную секцию или организовать занятия иностранным языком. Полезные и интересные занятия, конечно же, важны для развития вашего малыша. Но прежде следует хорошо подумать о том, насколько они будут посильны для ребенка.

Возможно, имеет смысл перенести эти серьезные занятия   на год позже, когда ваш ребенок полностью адаптируется к школе.  Может быть, ограничится внеклассными занятиями в лицее, в более привычной обстановке? Кстати, эти занятия тоже не обязательны и выбираются вами добровольно. Занятия с психологом и проектной деятельностью, по возможности, я бы рекомендовала посещать всем.

 Врачам давно известно, что день, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. Подвижные игры на воздухе способствуют росту, развитию, прекрасно снимают «учебное» утомление. Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребенка нашлось время для его любимых занятий и игр. Ведь эмоциональные впечатления необходимы для человека.

С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля. Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа.

Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий. Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой и чтением.

Обратите внимание

Во многих семьях многочасовой просмотр телепередач — обязательная составляющая вечернего времяпрепровождения. Невольно в этот процесс втягиваются и дети. Хотим предостеречь, что для ребенка столь продолжительное сидение у телевизора далеко небезобидно.

Это большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая «съедает» у ребенка возможность общения с родителями, друзьями и ничего не дает для развития. Содержание и длительность просмотра телепередач должны регулироваться взрослыми. В учебные дни 7-летний ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи 2-3 раза в неделю не более 30 минут.

Современное телевидение не слишком щедро на передачи для детей. В тех семьях, где имеется возможность просмотра видеофильмов, необходимо подобрать специальный детский репертуар и ограничить продолжительность однократного просмотра.

При этом очень важно обеспечить ребенку, да и взрослым тоже, необходимые условия для просмотра, которые избавят от излишнего напряжения зрения. Располагаться перед экраном следует на расстоянии, равном семи-восьмикратной высоте или трех-четырехкратной ширине экрана, то есть чем больше экран, тем дальше от него должны находиться зрители.

В общем виде при нормальном зрении расстояние между экраном и зрителями не должно быть меньше 2 м и больше 5 м. Телепередачи лучше смотреть в слегка освещенной комнате, используя для этого настольную лампу или торшер, расположив их так, чтобы свет не попадал в поле зрения и не отражался на экране.

Все это в полной мере относится и к компьютеру, который в последнее время стал привычным атрибутом домашней обстановки. Вечером просто необходимо найти время для общения с ребенком, поинтересоваться, как обстоят дела в школе, проверить, как приготовлены уроки. Не скупитесь на похвалы, даже, если успехи вашего первоклашки пока еще невелики.

Если что-то не получилось, посоветуйте или помогите исправить. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения тоже зависит, с каким настроением ребенок завтра пойдет в школу. А чтобы утро не омрачать суматохой, чтобы ребенок не забыл нужные вещи, приучите малыша готовить с вечера все необходимое для школы.

Спать нужно ложиться не позднее 21.00. Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату. Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.

Важно

Несколько слов о том, каким должен быть распорядок выходных дней. Утренний подъем может быть в более позднее время, особенно если в обычные дни малыш недосыпает. Когда у ребенка два выходных дня, то постарайтесь, чтобы хотя бы один из них был полностью освобожден от уроков.

Если этого избежать не удается, то организуйте занятия только в первую половину дня, когда работоспособность наиболее высока. Их продолжительность не должна быть более часа. Если у ребенка существуют проблемы, связанные с учебой в школе, то  имеет смысл именно в выходной помочь ребенку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или решении задач. Но помните, во всем нужна мера.

Прекрасно, если вы найдете занимательную, игровую форму для этих занятий, ведь интерес — мощный стимул для работы.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном  дневном сне. В каникулы и выходные дни, основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе.

Источник: http://moy-licey22.ucoz.ru/index/rezhim_dnja_mladshego_shkolnika/0-67

Ссылка на основную публикацию